Хроники III Фестиваля
- Главная »
- III Фестиваль »
- Хроники III Фестиваля
ИТОГИ III Фестиваля МакДонаха
- ГРАН-ПРИ Фестиваля – ?INOHERN? KLUB (Чиногерни клаб), Чехия, «Палачи».
Дипломы Лауреатов:
- Лучшая женская роль – Государственный русский драматический театр Стерлитамака, «Королева Красоты» – Анжелика Гришкина (Морин);
- Лучшая мужская роль – Национальный Театр Республики Сербской (Босния и Герцеговина), «Сиротливый Запад» – Златан Видовиц (Коулмэн);
- Лучшая женская роль второго плана – Театр драмы им. В. Савина, Сыктывкар, «Королева красоты» – Валентина Дорофеева (Мэг Фолан);
- Лучшая мужская роль второго плана – Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна, Москва, «Череп из Коннемары» – Дмитрий Володин (Мартин Хэнлан);
- Лучший актерский ансамбль – Art Theatre (Арт Фиэтэр), Румыния, «Человек-Подушка»;
- Лучшее музыкальное оформление – Soltis Lajos (Солтиш Лайош), Венгрия, «Сиротливый Запад»;
- Лучшая режиссура – ?INOHERN? KLUB (Чиногерни клаб), Чехия, «Палачи» – Ондржей Сокол;
- Лучшая сценография – ?INOHERN? KLUB (Чиногерни клаб), Чехия, «Палачи» – Адам Питра;
- Специальный приз Президента фестиваля. «За смелость» – театр «С улицы Роз», Молдова – за спектакль «Сиротливый Запад»;
- Специальный приз жюри – «Событие» – Открытый театр, Грузия – за спектакль «Сиротливый Запад»;
- Специальный приз жюри – Театр драмы им. Г. Константинова, Йошкар-Ола, «Калека с Инишмана» – Сергей Васин (Билли);
- Специальный приз жюри – Пермский театр «У Моста», Пермь, «Калека с Инишмана» – Василий Скиданов (Калека Билли).
Фестиваль завершился в юбилейный день – 30 лет назад, 7 октября 1988 г.,
был создан театр «У Моста».
СЛЁТ ПАЛАЧЕЙ: ТРЕТИЙ ФЕСТИВАЛЬ МАКДОНАХА В ПЕРМИ ПРЕДЛАГАЕТ СРАВНИТЬ «ПАЛАЧЕЙ» ИЗ РОССИИ И ЧЕХИИ
Портал RUSSIANIRELAND.COM, Ирландия
Два года назад состоялась премьера восьмой пьесы знаменитого Мартина МакДонаха в России.
И по традиции, впервые ее поставили на сцене Пермского театра «У Моста». Именно художественный руководитель этого театра, режиссер Сергей Федотов по праву считается первооткрывателем удивительной мрачно-комедийной драматургии МакДонаха в России.
Тогда же, в 2016 году, постановка была представлена публике Второго международного фестиваля МакДонаха. Два года спустя «Палачи» собираются на слет в Перми – на Третьем фестивале МакДонаха свои постановки покажут пермский театр «У Моста» и чешский «Чиногерни клуб» (?INOHERN? KLUB) из Праги...
ТРЕТИЙ ФЕСТИВАЛЬ МАРТИНА МАКДОНАХА В ПЕРМИ: ЗАПАД НА ГРАНИЦЕ С ВОСТОКОМ
ИА REGNUM, Интон Исаков
...Впервые о великом ирландце в России узнали в 2004 году, когда Пермский театр «У Моста», являющийся организатором фестиваля, поставил пьесу МакДонаха «Сиротливый Запад». С тех пор драматург полюбился российскому зрителю, его произведения ставились многими театрами страны, но только пермский театр может похвастаться полным комплектом из восьми пьес драматурга в своем репертуаре
Третий фестиваль МакДонаха, который пройдет с 1 по 7 октября 2018 года, примет на Пермской земле значительное количество театров из России, ближнего и дальнего зарубежья. Символично, что именно «Сиротливый Запад», с которого началось победоносное шествие МакДонаха по стране, станет наиболее популярным спектаклем фестиваля, в программе которого предполагается шесть его постановок.
Спектакль покажут театры из Молдавии, Грузии, Боснии и Герцеговины, Венгрии, Ирана и, разумеется, из России...
СЮРПРИЗЫ ТРЕТЬЕГО ФЕСТИВАЛЯ МАКДОНАХА
КАЗАХСТАНСКАЯ «КОРОЛЕВА КРАСОТЫ» – СЕСТРА ИРЛАНДСКОЙ
Это первый театр из Казахстана, участник крупного театрального проекта в Перми, и этот театр действительно работает на площадке бывшего бомбоубежища!
Арт-убежище «BUNKER» – это творческий коллектив, вселяющий креативность и жизнь в бомбоубежище. Театр основан в 2014 году, и артисты создают микс театра, перфоманса, акустических и поэтических вечеров в своей жутковатой, но в то же время привлекательной стилистике, не оставляя никого равнодушным.
Режиссер спектакля «Королева красоты» Азамат Абильдинов, выпускник академии искусств, показал, что свободно ориентируется в театральных трендах. Он не только решил инсценировать непривычного для казахстанской аудитории МакДонаха, но и обрамил повествование о жизни в ирландской деревне казахской этнической музыкой. Под музыку инструмента «шанкобыз» выживающая из ума старая Мэг выглядит аутентичной степной шаманкой в перманентном состоянии полутранса…
Актеры театра Арт-убежище «BUNKER» увидели в пьесе «Королева красоты» важные для сегодняшнего Казахстана проблемы.
– Это, прежде всего, проблемы языка, национальной идентичности, миграции. Ведь как и Ирландия, наша страна долгое время была частью большой империи, и теперь, когда мы обрели независимость, нас мучают те же «комплексы» что и ирландцев. Эта пьеса очень актуальна для нашего общества, – рассказывают актеры.
«BUNKER» был первым театром, кто поставил в Алматы «Королеву красоты».
Актриса театра Ксения Кутелева, исполнительница роли Мэг, говорит, что в пьесе можно подробно рассмотреть трагедию четырех персонажей, у каждого свою, но в каждом можно узнать и себя, и целое человечество.
– Мой персонаж – Мэг Фолан – довольно подлая женщина. Под предлогом блага для других она преследует исключительно эгоистические цели, за что и поплатится в итоге. Роль сложная, эмоционально многоуровневая: от детского восприятия окружающего мира и наивного любопытства до отточенного коварства – в ней сочетается все, что и делает эту роль очень глубокой и интересной. Не сомневаюсь, что смотреть этот спектакль будет так же увлекательно, как и работать над ним, мы будем ждать фестивальную публику на спектакль 5 ОКТЯБРЯ В 15:00 НА СЦЕНЕ ТЕАТРА «У МОСТА» (НОВЫЙ ЗАЛ) – рассказывает Ксения Кутелева.
ЗНАКОМИМСЯ С УЧАСТНИКАМИ ТРЕТЬЕГО ФЕСТИВАЛЯ МАКДОНАХА
«КОРОЛЕВА КРАСОТЫ». ТЕАТР ДАМЫ ИМ. САВИНА, СЫКТЫВКАР
«Нельзя ненавидеть. Нельзя загонять себя в рамки», – к таким выводам приходят зрители после просмотра спектакля «Королева красоты» театра из Сыктывкара, который участвует в Третьем международном театральном фестивале МакДонаха.
Вот как описывают работу актеров зрители и журналисты: «…Морин Анны Софроновой более жесткая, угловатая в движениях. Она – сама колючесть: взгляд, голос, прическа, напоминающая ощетинившегося ежа. «Колючая» Морин сбивает с толку зрителей минутами раскрывающейся вдруг нежности, тепла. Но это, увы, совсем ненадолго».
Выше всяческих похвал и актеры, сыгравшие мужские роли. Невозможно не поддаться обаянию Игоря Янкова в роли доброго, хотя и несколько безвольного, несостоявшегося жениха Морин – Пато Дули. Неподражаем и Константин Карманов, который, казалось, в одной роли Рэя Дули использовал сразу все краски своего безусловного таланта.
Отличную ноту привнесла в постановку и хореография Николая Казмина, специально приглашенного из Екатеринбурга режиссером.
Вся сценография спектакля подчеркивает, как два живых человека плесневеют и дряхлеют вместе с домом: потертые стулья, мутные стекла, ни одной хоть сколько-нибудь новой вещи, которая могла освежить внешний вид комнаты, к чему ни прикоснись, все разваливается. Ничего уже не изменится к лучшему, обе героини медленно скатываются на дно по тому самому земляному валу (или откосу), под которым находится их жилище.
Гнетущая атмосфера разбавляется немалой долей юмора, который, впрочем, у МакДонаха весьма своеобразен: зритель слышит острую, хлесткую фразу, тут бы рассмеяться в голос, а получается нервный смешок.
Софронов сумел провести свое собственное расследование, расставить акценты и приоритеты, объяснить себе, актерам и зрителям: почему. Он не просто оправдал преступление, он сумел из текста, полного несуразицы и «жести», создать настоящую оду любви.
Как режиссер театра из Сыктывкара Евгений Софронов поставил «жесть и треш».
«Во время очередной сессии с друзьями обсуждали, кто и что бы хотел поставить. Кто-то из однокурсников упомянул имя МакДонаха и сказал, что там «жесть и треш». Я заинтересовался. «Что за жесть?» – спрашиваю. «Там дочь свою мать убивает», – был ответ», – рассказал режиссер спектакля «Королева красоты» театра из Сыктывкара Евгений Софронов.
По мнению зрителей, критиков и артистов театра – это, пожалуй, самая удачная, смелая и одновременно многообещающая драматическая постановка на этой сцене за последнее время театра имени Савина.
Ирландская история оказалась на удивление российской.
«Королева красоты» дала возможность зрителям познакомиться с совершенно другим, непровинциальным театром.
– Я не сразу понял, за что взялся. Как в нашем академическом театре, с нашими консервативными зрителями, преподнести этот материал так, чтобы и жестокость не обойти, и актеры не остались равнодушными. Валентина Ивановна Дорофеева (сыграла роль Мэг Фолан) первый раз не смогла даже дочитать пьесу до конца. Настолько тяжелая и жуткая эта история для восприятия, – делится режиссер. – Это очень русский автор – МакДонах. Он ведь не англосакс, он ирландец. В Англии таких считали отщепенцами, изгоями. Это человек с чувством национальной уязвленности. Помните фразу из пьесы: «В Ирландии все должны говорить по-ирландски». В Коми все должны говорить… как? Сколько у нас в России национальных республик и национальностей. Что такое русский в этом случае? Это спектакль для нас – поиск причин одиночества, равнодушия, мстительности.
– Этот спектакль должен быть близок и понятен нам всем. Сколько у нас в стране семейного насилия, сколько кухонных боксеров. А какой у нас отток населения. «Ах, эта Ирландия – все время кто-то уезжает». Пьесу можно разобрать на цитаты для нашей жизни, – считает Евгений Софронов, режиссер постановки «Королева красоты», которая будет представлена на фестивале 2 ОКТЯБРЯ В 19:00 НА СЦЕНЕ ТЕАТРА КУКОЛ.
УЧАСТНИКИ ТРЕТЬЕГО ФЕСТИВАЛЯ МАКДОНАХА.
«КОРОЛЕВА КРАСОТЫ». ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, СТЕРЛИТАМАК
Почему актеры Русского драматического театра из башкирского Стерлитамака не сразу доверились МакДонаху.
К ирландскому классику ХХ века Мартину МакДонаху актеры театра сначала отнеслись с недоверием. Сказывался восточный менталитет – хоть театр и русский, но живут-то среди мусульманского, в основном, населения. Невозможно представить себе у башкир такое содержание конфликта.
А еще артистам очень непросто начать играть МакДонаха в двух метрах от зрителя.
Питерский художник Ольга Горячева, постоянный соавтор Исмайловой, выстроила на сцене небытовое пространство, которое как бы «прикидывается» бытовым. Все вещи – муляжи. У них есть контуры, но нет никакого содержания – его заменяет прозрачный пластик. Все прозрачно в этой комнате: вся мебель, все вещи. Прозрачные струи дождя бегут по прозрачной стене, через нее видно, как герои перебегают к дому торопливыми пробежками, чтобы скорее спрятаться от этого пронизывающего мокрого холода.
Контур телевизора Мэг Фолан смотрит, сидя в контуре кресла и держа в руках контур лентяйки. В контуре шкафа стоят медные кружки и миски. Из них пьют и едят еду из коробок. Но именно в настоящую сковороду Морин нальет настоящее масло, когда решит расправиться с матерью. Потому что в этом прозрачном условном мире только одно подлинно: ненависть Морин и Мэг.
Зрители пишут в отзывах, что несмотря на сложный эмоциональный спектакль «Королева красоты» «многое для себя «выносишь» и понимаешь.
Главный режиссер театра Людмила Исмайлова – о том, как МакДонах может привлечь нового зрителя.
Людмила Исмайлова, петербурженка с московским дипломом (Щукинское училище, мастерская Леонида Хейфеца), делает все, чтобы театр был похож на театр. В Стерлитамаке театр есть и на сцене, и за кулисами, и в зрительном зале, и в зимнем саду фойе. На эту сцену не пускают антрепризу и эстраду, в репертуаре нет пошлости, здесь не только учитывают вкусы своих зрителей, но и формируют их.
– Надо, чтобы спектакль был про сегодня, – говорит Исмайлова, – зрителя нужно не удивлять, а тянуть за собой вверх, стимулировать расти и развиваться. Иначе все мы очень быстро окажемся около миски с собачьим кормом…
Мы очень много работаем с приглашенными режиссерами, потому что это тот необходимый театру свежий воздух, о котором уже говорилось. Мы постоянно обновляем труппу. Приглашаем актеров, которые в хорошем смысле нервируют коллектив. Конкуренция-то повышается, а это всегда на пользу делу, – считает режиссер.
«Королева красоты» для Русского театра Стерлитамака – попыткой создания камерного спектакля: «Театру, чтобы развиваться, необходима малая сцена. Это дает очень большие творческие возможности, ведь есть целый пласт драматургии для камерного театра. А мы заинтересованы в появлении новых форм и иного зрителя».
Увидеть причудливый коктейль петербуржской культуры, московской режиссуры и башкирского колорита можно будет НА СЦЕНЕ ТЕАТРА «У МОСТА» (НОВЫЙ ЗАЛ) 2 ОКТЯБРЯ В 15:00.
СЛЕТ ПАЛАЧЕЙ И ДРУГИХ ГЕРОЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЧЕРНОЙ КОМЕДИИ: ТРЕТИЙ ФЕСТИВАЛЬ МАКДОНАХА В ПЕРМИ СРАВНИТ СПЕКТАКЛИ ИЗ РОССИИ И ИЗ-ЗА РУБЕЖА
УДМУРТСКАЯ ПРАВДА
...На Втором Международном Фестивале МакДонаха, который прошел в Перми в октябре 2016 года, была представлена премьера сезона театра «У Моста» – «Палачи» по одноименной пьесе Мартина МакДонаха. Федотов выпустил свой спектакль одновременно с лондонской премьерой пьесы в Уиндэм-театре, задав наравне с театром Уэст-Энда стандарт для сценического воплощения этой пьесы. В 2018 году пермские «Палачи» снова будут представлены на макдонаховском фестивале – теперь они сыграют в контрапункт с «Палачами» чешского театра «Чиногерни клуб» из Праги...
УЧАСТНИКИ ТРЕТЬЕГО ФЕСТИВАЛЯ МАКДОНАХА
«СИРОТЛИВЫЙ ЗАПАД» ТЕАТРА «С УЛИЦЫ РОЗ»: МРАЧНО, ОБАЯТЕЛЬНО И СМЕШНО
Один из ярких участников Третьего международного театрального фестиваля ирландского кинорежиссера и драматурга Мартина МакДонаха – молдавский театр «С улицы Роз».
Театр создал заслуженный деятель искусств Республики Молдова Юрий Хармелин, настоящий сподвижник театра. Когда-то культурное учреждение действительно находилось на улице Роз в Кишиневе, но затем театр оттуда выгнали, студию реорганизовали, а вот отсылка к историческому названию сохранилась.
В репертуаре театра – не менее 40 спектаклей, ежегодно прибавляется по 3-5 премьер. Интересно, что нередко актеры здесь – многостаночники: они еще и режиссеры, звукорежиссеры, композиторы. Многие из них – ученики Юрия Хармелина, который создал уникальную трехступенчатую систему вовлечения в театр, начиная от общеобразовательного лицея до театрального факультета при Славянском университете Молдовы.
Несмотря на ощущение безысходности и трагизма мрачной комедии «Сиротливый Запад» в исполнении актеров театра «С улицы Роз» – она искрится «черным юмором», и в то же время наполнена глубоким смыслом простых человеческих ценностей, размышлениями о собственном предназначении и вере.
Филигранная игра актерского ансамбля поражает. Василия Павленко (Коулмэн), Александра Петрова (Вален), Вячеслава Азаровского (отец Уэлш) абсолютно достоверны и правдивы в предлагаемых обстоятельствах жанра «черной» комедии абсурда.
Зрители говорят: «Работа режиссера доводит зрителя до полного исступления. Ты ловишь себя на мысли, что гомерически хохочешь над такими событиями, от которых в реальной жизни можно сойти с ума от горя и святотатства происходящего. А потом понимаешь, что этот смех исцеляющий, дающий «глоток воздуха», что, если ты смеешься над этими проблемами, значит, ты их победил. Потому что градус юмористического накала зашкаливает в область чего-то сверхчеловеческого».
Смотрите спектакль театра «С улицы Роз» 1 ОКТЯБРЯ В 15:00 НА СЦЕНЕ ТЕАТРА «У МОСТА» (НОВЫЙ ЗАЛ).
В ПЕРМЬ ПРИЕДЕТ ПАРТНЕР ПО КИНО МОНИКИ БЕЛУЧЧИ И БЕНЕДИКТА КАМБЕРБЭТЧА
Портал PROГОРОД
Это румынский актер Йонут Грама. Участником Третьего театрального фестиваля МакДонаха станет звезда европейского кино Йонут Грама. Актер сыграл в таких фильмах как «Стукачка», «Одержимая», «Обротень», «Харли и братья Дэвидсон», в которых снимались Рейчел Вайс, Ванесса Редгрейв, Моника Белуччи и Бенедикт Камбербэтч.
Йонут Грама – также исполнитель главной роли в румынском спектакле «Человек-Подушка». Он сыграет ее на фестивале МакДонаха в Перми. Это одна из самых страшных и мрачных пьес ирландского драматурга и кинорежиссера, но и она – о любви и поисках счастья, пусть и таким странным путем...
ТРЕТИЙ ФЕСТИВАЛЬ МАКДОНАХА В ПЕРМИ: ЗНАМЕНИТЫЙ «СИРОТЛИВЫЙ ЗАПАД» В ШЕСТОМ ИЗМЕРЕНИИ.
RUSSIANIRELAND.COM, ИРЛАНДИЯ
Шесть театров из разных стран представят свое видение знаменитой пьесы.
Удивительную притчу Мартина МакДонаха о любви и ненависти представят на суд зрителей театры из Ирана, Венгрии, Грузии, Молдовы и России. Международный фестиваль МакДонаха готовится в третий раз удивить публику – только здесь в течение знаменитой «ирландской недели Сергея Федотова» можно увидеть одну пьесу в исполнении разных театров и сравнить взгляд на историю братьев Коулмэна и Вэлина в разных точках планеты...
АРМИЯ КОТИКОВ ЛЕЙТЕНАНТА ПАДРАЙКА – так можно теперь называть пушистых героев, которые вместе с хозяевами пришли на кастинг театра «У Моста». Кому-то из них повезет сыграть в спектакле «Лейтенант из Инишмора» во время третьего фестиваля МакДонаха.
А пока, дорогие наши хозяева котозвезд, ищите свои фото вместе с пушистыми любимцами в альбоме
ФЕСТИВАЛЬ МАКДОНАХА В ПЕРМИ: СЛЕЗЫ, НЕНАВИСТЬ И ПОЛНОЕ ИССТУПЛЕНИЕ
ПОРТАЛ «КАЛИНИНГРАД 24»
Театр «У Моста» продолжает свой уникальный проект.
...На III фестивале зрителям предоставляется уникальная возможность увидеть «Сиротливый Запад» с разных точек зрения – как смысловых, так и национальных, даже географических – пять театров выбрали эту пьесу для фестивальной заявки...