«Моё время в Перми, в театре «У Моста» было глотком воздуха...» (Roland Bonnin, Франция)
- Главная »
- О театре »
- Проекты »
- Театр «У Моста» как глоток свежего воздуха »
- «Моё время в Перми, в театре «У Моста» было глотком воздуха...» (Roland Bonnin, Франция)
С театром «У Моста» я имел счастье познакомиться на Фестивале МакДонаха, а потом на постановке «Дон Жуана» в этом театре. Меня сразу поразили невероятная творческая амбиция и эффективность театра. Театр построил Сергей Федотовым практически своими руками, и он проделал титанический труд, чтобы достичь такого шикарного результата. Сложно было поверить, что простой человек в России мог добиться такого уровня успешности и качества спектаклей.
Меня сразу покорила игра актеров, которые не были похожи на артистов других театров. Уникальные особенные лица, яркая актёрская игра, у каждого артиста своя харизма и фактура. Поразила явная и сильная работа с актерами, которую проводит Сергей Павлович. Меня удивила его режиссура в способности создавать яркие человеческие характеры, острые сценические конфликты и рассказывать на сцене сильные истории на сложные и магические темы. И всегда открывать человечный аспект.
Из всех спектаклей я очень полюбил постановки по МакДонаху. Но особенно меня потряс и сильно впечатлил «ИДИОТ» Достоевского, после которого я рыдал как маленький ребенок. В этом театре все спектакли разные, потому что здесь ставят автора. Очень бережно и внимательно изучают мир автора. «На дне» Горького и «Мастер и Маргарита» М.Булгакова Сергея Федотова пока лучшие постановки этих произведений, который я когда-либо видел. Им нет равных, на мой взгляд.
Я в театре «У Моста» поставил одну важную для меня работу – «Дон Жуана» Мольера. Поставил её в драматическое время современной истории Франции, сразу после ужасных терактов на Шарли Эбдо, которые потрясли меня и мою страну. Тема Дон Жуана очень сильно болела во мне, и постановка набрала драматическую и гражданскую окраску из-за контекста. Работа оставила у меня уникальное впечатление. Я много учился в этом театре, но я понимал, что не был на высоте театра, и понимал, что очень много надо ещё работать, чтобы достигнуть уровня Сергея Федотова.
Еще одно страшное обстоятельство у меня случилось до постановки. В Санкт-Петербурге вечером на меня напали 3 хулигана, ограбили и избили меня очень сильно. Но я всё равно прилетел в Пермь на постановку, так как я не чувствовал ран или синяков. Я стал репетировать, но моя челюсть вызывала у меня боль. Но я был так увлечен работой в театре, что не хотел прерываться или отвлекаться. Только Сергей Павлович беспокоился за меня и предложил мне сходить к врачу и сделать рентген. Я согласил и правильно сделал. Врачи обнаружили, что у меня был тройной перелом челюсти. Сергей Павлович очень великодушно поступил и оплатил мне перелёт во Францию, чтобы я мог сделать операцию и провести лечение у себя дома в Марселе. И он даже перенес на 3 недели сроки постановки, чтобы я смог вылечиться.
Моё время в Перми, в театре «У Моста» было глотком воздуха, который позволил мне выйти из тёмного периода жизни и открыть для себя более радостную страницу своей биографии.
За всё это спасибо Сергей Павловичу Федотову и спасибо ТЕАТРУ «У МОСТА»!
Roland Bonnin (Ролан Боннин) – режиссёр. ФРАНЦИЯ