27.12.2024
«Я думаю, его убил призрак»
На сцене Пермского театра «У Моста» мистический детектив «Замок Рейвенскрофт» по пьесе Дона Нигро (реж. Сергей Федотов). На первый взгляд, это классический пример герметичного детектива (даже снег за окном вполне аутентичен), но общий посыл произведения (и пьесы, и спектакля), кажется, всё-таки несколько сложнее и глубже.
Где детектив, там и убийство. Или, по крайней мере, странная и даже подозрительная смерть. Итак, в доме вдовы Рейвенскрофт совершенно внезапно умер конюх по имени Патрик. По рассказам домочадцев, это был очень милый молодой человек, который бы и мухи не обидел, впрочем, постепенно краски сгущаются, и вот уже мотив появляется чуть ли не у каждой из женщин. В числе подозреваемых перед нами оказываются сама вдова Рейвенскрофт (Алёна Войтенко), её дочь Гиллиан (Анастасия Леднёва), гувернантка Марси (Алёна Хорошая), служанка Долли (Татьяна Улановская) и домоправительница миссис Френч (Екатерина Пономарёва)… и ещё – призраки. Какие-то загадочные призраки, которые появляются на верхней лестничной площадке.
В путанице показаний пытается разобраться инспектор Раффинг (Василий Скиданов), который неожиданно очень эмоционально вовлекается в это дело. Ему хочется во что бы то ни стало докопаться до истины. И, в конце концов, ему это удаётся (как то и положено детективу), но доставит ли ему это удовлетворение и радость?
В галерее женских портретов каждый образ – яркая и уникальная актёрская работа. Колоритная вдова с первой же картины вызывает у зрителя ощущение, что в этой истории не так всё просто. Хрупкая и болезненная Гиллиан, суровая домоправительница миссис Френч, робкая служанка Долли и, конечно, эффектная гувернантка Марси, сильная и принципиальная, с внутренним стержнем.
Этому сплаву противопоставляется комичный инспектор Раффинг, который, по его же собственному выражению, теряет хватку. И как её не потерять – в таком-то обществе?
Марина Щелканова