06.11.2021
«Макбет» вернулся
Постановку художественного руководителя театра «У Моста» Сергея Федотова уже назвали «триллер-хоррор»: мистический, захватывающий, стремительный и невероятно динамичный. Но вместе с тем «Макбет» по-пермски – это очень бережное отношение к подлинным деталям эпохи: вещам и предметам одежды, а также к самому времени и тексту.
В пермской постановке отсутствует желание режиссёра осовременить героев Шекспира – театр «У Моста» намеренно отказывается от модернистских и постмодернистских интерпретаций.
– Мир шекспировского Макбета пропущен сквозь грандиозную простоту и грубость средневековой Шотландии, какой она виделась Шекспиру, – говорит Сергей Федотов.
Игра актёров аутентична: чувствуется, что их герои существуют в архаичном и жестоком мире, где человеческая жизнь постоянно висит на волоске и зависит от многих обстоятельств, часто неведомых.
Кстати, многие не знают, но «Макбет» когда-то был в России под особым запретом. Изображение в пьесе картины цареубийства делало трагедию особенно подозрительной в глазах царских цензоров, и в период царствования Николая I её постановка неоднократно запрещалась.
Справка «РГ»
Первая в мире театральная постановка «Макбет» состоялась в 1611 году в лондонском «Глобусе». Российские зрители увидели шекспировскую трагедию гораздо позднее, почти через 300 лет, в 1890-м. В Перми мистическую драму впервые представили пять лет назад на сцене театра «У Моста», сегодня зрителей ждёт переработанный «Макбет», с обновленными декорациями и костюмами.
Оксана Красавина
«Российская газета»