31.03.2021
«Когда ты будешь играть доброго, ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый»...
- Главная »
- Новости »
- 2021 »
- «Когда ты будешь играть доброго, ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый»...
«Когда ты будешь играть доброго, ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый», К. Станиславский. Мне очень нравится эта фраза. Персонажи спектакля «Поле» вызывали у меня антипатию. Их алкогольные беседы – рассуждения, споры в баре, поступки, брань – только злобу и отвращение. Пермский театр «У Моста» любит эксперименты, им многое «по плечу», им ловко удаётся «впрячь в телегу коня и трепетную лань». Несмотря на мою неприязнь, отвращение и злость, оторваться от того, что происходило на сцене, было невозможно, настолько увлекла игра актёров. Как ловко и умело, с элементами манипуляций, они постепенно втянули меня в эту историю. Работа получилась дотошная; продумана каждая мелочь: ритм, интонация, жесты, костюмы, музыка.
Предварительно я прочитала на сайте «Новости Перми»: «сюжет трагедии, на первый взгляд, достаточно тривиальный…». Позволю себе не согласиться. Сюжет не простой, он без времени и страны. Тема вечная: животные повадки в мире людей, борьба любого существа за своё поле, каждый по-своему прав, каждый одновременно герой и антигерой. Как бы поступила я, оказавшись в такой ситуации, не могу предсказать.
В другом отзыве нашла рассуждения, как похожа пьеса ирландского драматурга Джона Б.Кина «Поле» на пьесу А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Позволю себе не согласиться ещё раз. О, нет, «Вишнёвый сад» – медитативное умирание; время одних типажей заканчивается, время других на подходе, это необходимо принять. «Поле» – спектакль-гильотина, без закона, суда и священника. Только в финале у этих пьес есть схожая деталь – вишнёвому саду не жить, а зелёное поле с хорошим навозом, обильной растительностью и выходом к реке останется без хозяина.
Выше всяких похвал безупречная, увлекательная, пикантная игра актеров!!! Чтобы так сыграть, режиссёр и актёры должны быть наблюдателями, всё время быть в движении и поиске, нарабатывать театральный опыт и «повариться» в разных жизненных ситуациях. Как же тяжела шапка сценографа и режиссёра из простого и бытового сюжета, в котором нет особой интриги, создать достойный спектакль – напоминание, что новое это хорошо забытое старое, что театр – только здесь и только сейчас, это не кино. Мне было очень грустно от встречи с этой историей, но мистический театр, за что ему огромное спасибо, в конце спектакля «растанцевал мою тоску и печаль». Как приятно получить забытое удовольствие от актёрской игры, какая это сейчас редкость. Пошла бы я ещё раз на этот спектакль? Да, через какое-то время непременно. От этого театра нет ощущения потерянного времени.
Сюжет: в обыкновенной ирландской деревне живут обыкновенные люди со своими земными привязанностями к жёнам, детям, бренди, любви, сексу, закону и вере. Для человека по прозвищу Бык, всеми этими привязанностями становится небольшое поле, арендованное им у вдовы. Вдова хочет продать свои владения по выгодной цене. По закону у Быка есть все шансы на покупку, деревенские не претендуют. Но неожиданно в местном баре появляется американец: богатый и уверенный, в белом костюме и с городскими манерами. Он чужак, у него свои планы на поле, он раздражает Быка. Начинается война за чужое.
Браво всем, кто работал над спектаклем!
Майя Сугакова о российской премьере «Поле» театра «У Моста», показанной в Москве на сцене театра «Модерн» 23 марта 2021 г.