Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

16.11.2018

«Калека с Инишмана» в Москве в Театральном центре «На Страстном». Отзыв зрительницы Натальи

Спектакль «Калека с Инишмана» Пермского Театра "У Моста" тот, о котором не хочется писать ничего, кроме краткого: «Смотреть». 
Потому что это прекрасно. 
Это театр, ради которого мы ходим в театр. 
Потрясающая, поразительная по точности игра актеров. 
И такая нежная чуть уловимая комедийность в какой-то фразе, в какой-то ноте, жесте. 
На сцене не было персонажа, в которого я бы не влюбилась. 
Спроси меня о чем спектакль – отвечу: о доброте, любви, одиночестве, благородстве, силе духа, сильных характерах. 
Спроси, а кто персонажи – отвечу: странные тетки, калека, дурная девка и её брат дебил, драчливый рыбак, мужик-сплетник с придурью и мамашей-алкоголичкой. 
Как это может сочетаться? Сочетание несочетаемого – грубого юмора, однообразия повторяемых фраз, пронзительных моментов, щемящей нежности, смеха и слёз одновременно? Если это характерно для Ирландии, то мне нравится Ирландия! И ещё мне нравится Пермь!

МакДонах это душевный Тарантино, пермяк Сергей Федотов – тонкий талантливый режиссёр, а театр «У моста» - первооткрыватель этого уже широко известного ирландского драматурга и инициатор первого в мире Фестиваля Мартина МакДонаха, а также единственный в мире театр на сцене, которого были поставлены все его 8 пьес. «Калека с Инишмана», как вы поняли – одна из них. 
Этот спектакль получил «Золотую маску» в 2010 году. Не знаю, как раздаются эти награды, но я бы дала Маску каждому в этом спектакле.

Martin Mcdonagh & Сергей Федотов не раскрывают характеры героев сразу и полностью, а наоборот, постепенно, никуда не торопясь, размеренно добавляют штришок за штришком. Как будто работают в импрессионистской манере, добавляя свет в портреты героев и в сердца зрителей. О такие спектакли греешься душой как у тёплого очага. Только МакДонах может набрать непонятных персонажей, чудных, странных, некрасивых, дефективных, уродливых и даже дебильных, а потом сделать так, что их внутренняя суть полностью затмевает внешний вид, несуразное поведение, и вообще вся наносная мишура становится абсолютно неважной. Все эти маргиналы вдруг в финале распустятся перед вами как самые прекрасные розы. Великий гуманист МакДонах в каждом видит Божью искру.

Спектакль, несмотря на нелепые обстоятельства, очень красив, утончённо красив. Красота в будничной простоте. В том, что всем нам кажется неважным, на что не обращаем внимания.

Я «браво!» не кричала, потому что внутренне ослабела от сопереживания. Чтобы войти в спектакль мне потребовалось какое-то время, и также оно понадобилось, чтобы выйти из него. Благодарю каждого актёра… 
Марина Шилова – Кейт 
Ирина Молянова – Эйлин 
Василий Скиданов – Билли 
Мария Новиченко – Хелен 
Сергей Мельников – Бартли, брата Хелен (и как он выдержал, когда об его лоб разбили настоящие яйца!) 
Илья Бабошин – Джоннипатинмайк 
Екатерина Пономарёва – его Мамашу (весь спектакль гениально «просидела» в инвалидной коляске) 
Александр Шаманов (Alexandr Shamanov) - Малыша Бобби 
Андрей Воробьев - Доктора

Испытала катарсическое облегчение, когда на поклонах герои разогнулись наконец-то, встали из своих инвалидных колясок и прочая и превратились в актёров, то есть людей. Уф, калека Билли – Василий Скиданов – жив и здоров!