15.12.2021
«Гроза» – пьеса, пропитанная духом времени
Ни для кого не секрет, что в наше время постмодернизм крепко обживается в рядах современных театров, как бы переиначивая задумку автора на современный лад. Я же считаю, что наследие «Грозы» состоит в том, чтобы навсегда остаться русской классикой в первозданном виде.
Посмотрев спектакль в театре «У Моста», был приятно удивлён тем, что режиссёр решил сохранить временную достоверность происходящих событий. Я считаю, что это действительно важно, поскольку одна из самых обсуждаемых в произведении проблем – это тема конфликта между знакомым старым и чем-то неизвестно-пугающим и новым. Поэтому я рад, что у труппы театра получилось передать дух того времени и сохранить литературную идентичность.
К слову о литературе – уверен, многие читали «Грозу» в школе, но само произведение давалось с трудом. Посмотрев спектакль, я лишний раз убедился, что пьесы раскрываются не на бумаге. На сцене персонажи оживают, история плавно движется, а у тебя, наконец, есть возможность обратить внимание на то, что показалось тебе действительно интересным. Будь у меня возможность познакомиться с этим произведением пораньше, уверен, что сделал бы это именно в театре, чего и советую людям, не знакомым с этой пьесой.
Один из моментов, которые я нашёл удивительным – это невероятно качественная работа при создании персонажей. Костюмы, грим и реквизит – визитная карточка театра «У Моста». Был приятно удивлён, когда после 20 минут от начала первого акта с трудом узнал актёра Илью Бабошина, ранее игравшего персонажа совсем другого темперамента, возраста и нрава – перевоплощение потрясающе!
Хочу выразить благодарность Сергею Федотову и всему актёрскому составу – вам удалось показать мир, закрытый за обложкой когда-то знакомой, но полностью не раскрывшейся для меня пьесы.
Евгений Филиппов