Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

05.03.2019

«CHELоВЕК ТЕАТРА» порадовал зрителей традиционным прочтением классики

Вчера, 3 марта, на международном фестивале «CHELоВЕК ТЕАТРА» челябинцы увидели спектакли по произведениям русских классиков. Пермский театр «У Моста» представил на суд зрителей и жюри инсценировку романа Федора Достоевского «Идиот».

В зале Камерного театра, где дважды показали спектакль Пермского театра «У Моста», не было свободных мест. Этот коллектив является постоянным участником челябинских фестивалей, и горячо любим южноуральскими зрителями. Как оказалось, эта любовь взаимна. Перед первым показом спектакля режиссер Сергей Федотов, выйдя на сцену, признался в многолетней привязанности к городу.

– С Камерным театром у меня связано полжизни. Челябинск – знаковое место. Наш самый первый фестиваль, «Театральные опыты», 28 лет назад состоялся в Челябинске. После этого мы так полюбили этот город, что всегда, «проезжая мимо», в него заезжаем. Огромное спасибо организатору фестиваля Евгению Гельфонду, который нас приглашает, и главному режиссеру Камерного театра Виктории Мещаниновой, что дает нам постоянно свою площадку: она для нас магическая и самая любимая. После того, как мы впервые приехали на «Театральные опыты», у нас были челябинские фестивали «Камерата» и «CHELоВЕК ТЕАТРА». В октябре театру «У Моста» исполнилось 30 лет. Когда я его придумывал, не подозревал, что столько можно прожить. Станиславский давал новому театру только 10 лет жизни, а мы уже справили тридцатилетие. Мы много где бывали за эти годы. Радостно, что особенно в Челябинске у нас много друзей. Мы приезжаем, и понимаем, что нас здесь ждут и узнают даже на улице!, – сказал Сергей Федотов.

По многочисленным просьбам поклонников пермского театра спектакль «Идиот» стал на фестивале одним из немногих, который артисты сыграли два раза. По оценкам критиков, режиссеру Сергею Федотову и актерам удалось точно передать характеры персонажей классического романа, одного из самых знаменитых в русской литературе. Не внося кардинальных изменений в ход сюжета и без «вольных» интерпретаций классики, театр «У Моста» нашел дополнительные, точные и верные краски, чтобы отразить всю игру страстей в бессмертном произведении Достоевского. Точным воспроизведением событий романа Сергею Федотову удалось подчеркнуть, что, несмотря на течение времени, отношения людей что в 19 веке, что в 21-м определяются одними и теми же парадигмами. Долг-страсть, ненависть-всепрощение, добродетель-порок…

 

ИАА «Полит 74.ru»