21.11.2018
Веселая вдова по-советски
В 1927 году в 27 лет Исаак Дунаевский написал свою вторую оперетту – «Женихи», – «по жанровым признакам это бытовая русская оперетта, остроумная сатира на нэповское мещанство».
В театре «У МОСТА» новая музыкальная премьера – труппа серьезно осваивает музыкальное пространство, это далеко не первая постановка такого рода. И, конечно, соответственно имиджу мистического театра здесь много интригующего. Спектакль поставила режиссер из Москвы Алла Чепинога. Она хорошо знает актерский состав труппы и роли были безошибочно распределены. Оформил спектакль сам мастер Сергей Федотов.
Спектакль получился задорно боевой и лишний раз показал, что двадцатые годы (годы НЭПа) прошлого столетия как никак актуальны и сегодня – об этом мы говорили в разговоре о «Зойкиной квартире». Деньги, деньги, деньги – животная страсть к обогащению довлеет над всеми.
А молодая вдова, чтоб не нести налоговые издержки вынуждена выбрать нового мужа… тут-то и появляются эти женихи. Но взгляд Аграфены останавливается на маркере Гусь-Плешаковском: «Породистый! Будь кобель или жеребец, так цены бы человеку не было!»
Искрометная музыка молодого Дунаевского, парафраз мелодий известных классических оперетт, частушечно-фольклорные тексты дуэтов. Все это и положило основу музыкального спектакля. И это, конечно, не привычная «буржуазная оперетта», а скорее русский водевиль.
В главной роли актриса театра Анна Анисимова. Ее темперамент несколько нервозный, но естественно органичный. Она неплохо владеет текстом и умело ведет свою линию.
Женихи в исполнении знакомых нам актеров показывают владение ситуацией и вокалом, особенно удивляет Илья Бабошин в роли дьякона. Скупая, но достаточно выпуклая роль в роли повара у Владимира Ильина, особенно интересен их дуэт с модисткой – мадам Пендрик – Викторией Проскурниной. Андрей Воробьев блистает во всей красе активного гробовщика. Его образ дополняют три подмастерья в стиле «Живой газеты», среди которых нет-нет, да и останавливаешь взгляд на колоритном Николае Горбунове. Он, как и его старший коллега Андрей Козлов, становится заметным золотником любого спектакля. Неожиданно интересно показался молодой актер театра Артем Скворцов в роли «жеребца» маркера.
Спектакль многолюден, и выделять кого-то специально нет смысла, ансамбль выстроен режиссером четко. Настроение после спектакля оптимистичное – огорчает лишь то, что сцена театра маловата для столь веселого спектакля. Можно себе представить, как разыгрался и разошелся бы театр, если бы ему дали простор для творчества. Пермский зритель не оставляет надежды.
Александр Стабровский, Виталий Призюк