05.10.2021
У каждого свой Сатана
Правда или вымысел? Мир реально существует или творится в голове отдельно взятого героя? Можно ли верить близкому человеку? Неужели на каждого Сатану найдется свой Мефистофель? Какая сила заставляет одного человека беспрекословно повиноваться другому? Сможет ли чистота и наивность спасти душу от гибели? Эти вопросы вполне могут возникнуть у зрителя на спектакле по пьесе Дона Нигро «Мефистофель».
Постановка художественного руководителя театра «У Моста» в репертуаре уже не первый год, но всегда собирает полные залы. Пьеса американского драматурга не выглядит чужеродной на российской сцене: в ней достаточно для этого и страданий а-ля Достоевский, и гоголевской мистики, и многослойности происходящего, как у Булгакова. «Мефистофель» – готический детектив, даже триллер. Действие происходит в Лондоне XIX века. Три сестры – актрисы модного в городе театра – очень близки друг другу и преданы театру. Но, как выясняется по ходу пьесы, у двоих из них есть ещё одна тайная страсть. Тот самый Сатана, который безгранично владеет их душами и телами. И только Кэтлин, младшая, ему не принадлежит.
Казалось бы, Сатана может добиться своего играючи. Но у девушки свои козыри: душевная чистота, преданность театру, тайная любовь к поклоннику своей сестры.
Словом, это спектакль для тех, кто любит размышлять о причинах и следствиях, о слабостях и силе, о добре и зле, свете и тьме. Как говорил сам Дон Нигро, «доставить кому-то несколько минут удовольствия – это большое достижение. Но ещё большее достижение – заставить кого-нибудь задуматься».
Инна Влад
«Российская газета»