Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

13.04.2022

Сергей Федотов: «В театре "У Моста" Алёшу Карамазова женщина играть не будет!»

Состоялась премьера спектакля «Карамазовы». Пермский театр «У Моста» вновь обратился к творчеству Достоевского. После яркого и запоминающегося спектакля «Идиот» главный режиссёр театра Сергей Федотов взялся за «Братьев Карамазовых».

На большинство современных спектаклей сейчас следует идти, вначале внимательно познакомившись с первоисточником. Только тогда, зная сюжет пьесы и понимая, что именно вкладывал в своих персонажей автор, можно судить о том, что хотел донести до зрителей режиссёр. Не так обстоят дела с «мостовскими» постановками. В театре очень бережно относятся к классической литературе. И хотя сложно поверить, что огромный роман можно уместить в три часа сценического времени, без ущерба для смысла и содержания, но у Сергея Федотова это получается.

–  Буквально все театры сейчас осовременивают классику, – говорит художественный руководитель театра «У Моста». – А наше главное кредо – классику ставить как классику. Мы досконально изучаем автора и всё, что у него написано в том произведении, которое мы ставим.

Во время подготовки «Карамазовых» Сергей Федотов посмотрел несколько спектаклей разных театров.

–  И я был очень расстроен, – говорит режиссёр. – Все пытаются Достоевского осовременить, сделать его, что называется, «круче». А в итоге получается просто издевательство над классикой. К примеру, в МХТ имени А.П. Чехова, одном из лучших театров страны, режиссёр Богомолов дал роль Алёши Карамазова женщине. А сцена встречи Екатерины Ивановны и Грушеньки показана на большом плазменном телевизоре, причём обе актрисы лежат в одной постели. Это же просто жуть. Мы так ставить никогда не будем. Наш спектакль соответствует эпохе, и Алёшу Карамазова женщина играть не будет.

Разумеется, в постановке мистического театра не могло обойтись без инфернальной силы. Перед Иваном Карамазовым, начинающим терять рассудок, появляется чёрт, который высмеивает его мысли о боге и сатане. Но чёрт этот, если приглядеться внимательно, повторяет каждое движение Ивана, так что порождение ада – на самом деле воплощение человеческой души, разуверившейся в мире.

 

Елена Третьякова

«Комсомольская правда»