05.11.2021
Режиссёр «Мастера и Маргариты» в Русском театре: я категорически против постмодернизма
- Главная »
- Интервью »
- Режиссёр «Мастера и Маргариты» в Русском театре: я категорически против постмодернизма
Первая публикация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» появилась в сокращённом виде 55 лет назад. Теперь мистика, философия, религия и любовь из культового произведения перенеслись на сцену Русского театра.
Для постановки спектакля по одному из самых таинственных и популярных романов ХХ века в Русском театре Эстонии был приглашён известный своим мистическим стилем российский режиссёр Сергей Федотов, передает «Актуальная камера +».
Не в правилах создателя и художественного руководителя Пермского театра «У Моста» изменять эпоху, в которой происходит действие. Федотов считает, что и костюмы, и музыка должны быть сообразны.
«Мой спектакль в традициях русского психологического театра. Это самое главное. Я категорически против постмодернизма, который сейчас практически захватил всё. Я всегда с огромным пиететом отношусь к автору, изучаю его, молюсь на него. Сейчас практически везде постмодернизм, а мой спектакль – это абсолютно русский традиционный театр», – говорит Федотов.
А вот подготовка к спектаклю проходила не так традиционно. На репетициях актёры пытались заглянуть в потусторонний мир и разгадать глубинные тайны булгаковского текста.
«Я уже этих артистов знал, мы с ними работали. Поэтому в мою эстетику магического театра вписались. Мы на репетициях шаманили, колдовали. Придумывали разные страшные этюды», – рассказывает Федотов.
И всякий показ спектакля «Мастер и Маргарита» будет отличаться хотя бы потому, что в роли главной героини задействованы несколько актрис – это Алина Кармазина, Анна Сергеева и Марина Малова. Они по очереди будут вносить свою перчинку в этот образ.
«Каждый актёр как скрипка. У каждого свои струны. Рисунок один, но каждый его исполняет по-своему. Тут просто дело вкуса. Есть тема жертвенности со стороны моей героини. Именно этот путь я исследую для себя, и он мне очень интересен», – отмечает Кармазина.
Воплощением зла стал романтичный Владимир Антипп, сыгравший Воланда. Такое преображение заинтриговало опытного актёра.
«В каждом из нас есть всё. И Бог, и Дьявол. Как Достоевский говорил, что душа человека – это поле боя между Богом и Дьяволом. Это истина, так оно и есть. Мы чувствуем это в себе. Мы и потенциальные преступники, и убить можем», – подчеркивает Антипп.
В роли проводника в таинственный мир Булгакова выступает музыка. Звуки оркестра, виолончели и скрипки передают зрителю мистическую энергетику.
«Есть у музыки роль повествовательная, иногда музыка становится героем, когда она нам что-то подсказывает по ощущениям. Иногда музыка высмеивает, иногда музыка пугает. То есть у музыки есть разные задачи, помимо того, что она просто может звучать громко или тихо, весело или грустно. В театре, в кино есть очень много таких задач», – говорит композитор Александр Жеделёв.
Виктор Сольц
Портал «Rus.err» (Таллин, Эстония)