19.03.2019
Перезапуск «Ревизора»
Комедия «Ревизор» была написана Гоголем еще в 1836 году, но по сей день остается актуальной, затрагивая злободневные проблемы. Вот и Пермский театр «У Моста» вернулся к бессмертной классике и возобновил показ пьесы 8 марта 2018 года.
Мостовский «Ревизор» не изменяет оригинальной пьесе, во всех диалогах и образах верен Гоголю, однако внимательный зритель в пантомиме, особых паузах, мистическом свете и музыке, тоне голоса уловит ту мистическую нотку, которую привносят в пьесу актеры и режиссер Сергей Федотов. Хлестаков трактуется не только как плут, но и как рок, средство исполнения наказания. Городничего иногда становится по-настоящему жалко, он видится обреченным человеком, который лишь в конце осознает всю жестокость воли судьбы.
Хочется отметить игру жены городничего, самого Сквозника-Дмухановского, Земляники, Хлестакова. Было неожиданно увидеть Мельникова Сергея в амплуа главного обманщика пьесы. Он сыграл исключительно инфантильного, зависимого и смешного молодого человека. За препирательствами и взаимодействием двойников Бобчинского и Добчинского было интересно наблюдать. Хлопова гиперболизировали, заставив весь зал хохотать при его появлении на сцене. Веселила зрителей и пантомима актеров: прыжки и поклоны Хлестакова, Земляники, жеманства судьи и Хлопова, когда те давали взятки.
Второй акт оказался динамичнее первого – зрители наблюдали за визитами чиновников к «ревизору», смеялись над шутками, ахали в сценах с женскими персонажами. «У Моста» необычным образом интерпретировал немую сцену Гоголя: добавили еще одну сцену в конце, сосредоточив внимание на семье городничего.
Театр «У Моста» пьесой «Ревизор» в очередной раз доказал, что не обязательно до неузнаваемости изменять классику, чтобы она была интересной, смешной, злободневной, чтобы она заставляла каждого зрителя задуматься.
Анастасия Ткаченко
ЮНПРЕСС-ПЕРМЬ