Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

24.05.2018

Павел Подкладов о «Вассе» (ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ) театра «У Моста» на фестивале в Мелихово

Начну с труппы, которая мне всегда была безумно интересна. Недавно я начал изучать всю ее. И в целом, и по отдельности. Я начинаю понимать: она недаром сконцентрировались вокруг Сергея Павловича. Потому что каждый ее участник представляет собой особую личность-планету. 

То, что я увидел, это не спектакль. Это какая-то особая субстанция жизни, абсолютной реальности, в которую погружаешься благодаря ауре, созданной Мастером, и благодаря тем энергиям, которые исходят от актеров. 

Мне казалось, что играют только для меня. Я чувствовал, что нахожусь рядом с актерами и пребываю в каком-то волшебном сне. Так же, как и в случае со спектаклем, нельзя называть декорацию «декорацией». Сценография, созданная Федотовым, это даже не декорация в привычном смысле слова. Это – с любовью построенное жилище героев, часть их жизни. И эта часть представляет собой особую художественную ценность. 

И каждому из героев сочувствуешь, независимо от того, с каким знаком он нам показан: с плюсом или с минусом. У каждого есть своя трагедия, и у каждого своя любовь и ненависть. 

И о Вассе. Она вовсе не деспотична, не жестока, не озлоблена. Да, она крута, порой жестка и непримирима. Но она – мать, и этим объясняется все. У нее своя любовь к детям. Она же говорит: «Все копеечку- то собираю, и для кого? Для детей». Может быть, конечно, она где-то пережимает в своем отношении к ним. Но во всяком случае каждому человеку, присутствующему на сцене, есть оправдание и сочувствие. Это потрясающее исполнение, насколько глубокое, настолько неоднозначное. Когда вдруг начинает играть все, и все включается в эту самую мистику. Мистику, которая называется «театр Федотова». 

 

Павел Подкладов, театральный критик, журналист