Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

20.02.2019

Овлякули Ходжакули (режиссер, Лондон) о спектакле «На дне» театра «У Моста»

Я очень редко делаю комплименты, но сегодня хочу поклониться вам, как настоящим творцам, актерам, художникам. Низкий вам поклон. Не всегда удается играть спектакль как симфонию, как полифонию, так живописно и так точно, что это не дает зрителю расслабиться. Чувствительный, психологический, физический и музыкальный – все компоненты, которые дают энергию, силы, пищу для души. Все здесь так умеренно, так мастерски. Очень тонко. Как в медицине, когда работаешь со скальпелем не дрожащими руками, не торопясь, и при этом все время в напряжении держащий спектакль, многоплановый.

Лучше, чем вы, никто не сыграет. Не только на Западе, но и столичные театры тоже не смогут три часа в таком потрясении держать. Я знаю много театров, которые играют какими-то ненужными вещами, и все пропадает. А вас переделать невозможно. Вы не сможете плохо играть такой материал. Можно работать в богатом театре, но ваше богатство в другом, в том, что вы вынимаете из себя и отдаете. Я думаю, что это спектакль, который останется в золотом фонде русского театра, потому что такой театр мы давно уже потеряли. Никто не может так играть и так ставить.

Британские актеры не могут так играть, не могут они потрясти душу человека. Я много говорю британским артистам, что, если вы хотите увидеть настоящий театр, почувствовать по-настоящему, то езжайте в Россию в русский театр, посмотрите на русских актеров.

Известные театры, в том числе и московские, привозят в Англию и другие страны так называемую, антрепризу, очень дешевую. Эти спектакли как фаст-фуд. И говорят, что это русский театр. Конечно, мы не верим. Нужно везти такие спектакли, как ваш.

Иностранным артистам говоришь о чувствах, они никак не понимают, что это такое. Говорит: «Я чувствую». А почему тогда я не чувствую, что ты чувствуешь? Но научить этому невозможно. Наверное, 30 лет надо вместе работать и трудиться, чтобы дойти до такого мощного ансамбля, такой сплоченности. Знаете, просто жить хочется, работать хочется, когда такие спектакли видишь, потому что это наша профессия. Мы жертвуем семьей, я имею в виду, что семья нам не ближе, чем театр.

Я по-настоящему живу театром, с единомышленниками, у меня много трагических историй в моей личной жизни, но меня спасает театр. Когда я в театре, то много потерь я забываю. В театре восстанавливаюсь и живу в полном достатке, душевном и моральном. Это моя религия. Я поклоняюсь театральному искусству, это моя профессия, это мой Бог. Я с ним живу. Спасибо вам. Вы какую-то часть сегодняшним спектаклем мне дополнили.