Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

02.02.2022

Обращения к Губернатору Пермского края о предоставлении театру «У Моста» здания

 

Губернатору Пермского края Д.Н. Махонину от В. Берзина, режиссёра (Москва).

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Пишу Вам как человек знающий театр «У Моста» изнутри. В 1993 году я был приглашён Сергеем Федотовым для постановки пьесы Чехова «Чайка». Уже тогда я понял, что столкнулся с уникальным театральным коллективом. Я так и назвал его для себя – пермский театральный феномен. Я не буду перечислять многочисленные заслуги, награды, фестивали и финансовые показатели. Я скажу самое главное для меня. Может быть это прозвучит неожиданно, но я право не знаю, как иначе сказать это сегодня, когда президент Путин остро поставил вопрос об Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, настало время в первую очередь обратить внимание и оказать поддержку тем, кто эти ценности создаёт.

Так вот, поймите меня правильно, никогда в этом театре не было «говна». Я бы сказал, что этот театр всегда противостоял ему. И я имею в виду не то доброе говно, которое мирно лежит в полях и удобряет землю. Нет! Я говорю о говне злом, которое развращает и разрушает человека, вселяет в него меланхолию и безнадегу. Да что говорить, Вы и сами понимаете, куда мы докатились.

Так вот, никогда в этом театре не было вранья. Сергей Федотов всегда предлагал очень честное искусство, и был чужд какой-либо социальной и художественной спекуляции, духовных суррогатов, которые заполнили театральное пространство в настоящее время. Изначально Федотов определил свой театр на территории метафизики – где и должен по свой древней природе находиться театр. Здесь актёры в образах персонажей классического и современного репертуара предстают перед нами – зрителями, как перед Богом. И смех, и грех. Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься!

Хочу обратить ваше внимание на поразительный факт – в афише театра есть спектакли, которые играются 4-6 раз подряд! Я не знаю, какой другой театр способен на такую репертуарную политику. И это не только премьеры, некоторые спектакли играются уже 20-30 лет и они также востребованы у публики. Авторский театр Сергея Федотова, ориентированный в основном на русскую и мировую классику, о чудо, доказал при этом свою коммерческую состоятельность!

Театр остро нуждается в большом оборудованном зале, гримёрных, помещениях для цехов и хранения декорации. Но этого мало – пространство, созданное Сергеем Федотовым и актерами театра за 30 лет, должно пройти реконструкцию и сохранить свою уникальность. Я понимаю, что задачи эти не простые, нужен диалог, который сдвинет ситуацию с мёртвой точки.

Прошу Вас, поддержите, помогите этим прекрасным людям, актёрам и актрисам, божественным шутам, труженикам.

Режиссёр Владимир Берзин. 

 

Губернатору Пермского края господину Д.Н. Махонину.

Дорогой Дмитрий Николаевич! Я пишу Вам из Лондона! Меня зовут Овлякули Ходжакули – режиссёр Русского театра за рубежом – Театр «Хамелеон». Когда я прочитал в соцсетях этот текст «Пермский театр “У Моста” под руководством Сергея Федотова собираются выселить из исторического здания, в котором он работает уже более 30 лет», у меня было перед глазами около 30 молодых людей, которые останутся без дома-Храма...

В театре «У Моста» практически круглосуточно работают не только взрослые артисты с многолетним стажем, но и несколько десятков молодых артистов. В январе 2019 года, когда я приехал в Пермь, в 3 часа ночи меня прямо из аэропорта привезли в театр «У Моста» Сергей Федотов и молодые артисты на полном ходу репетировали гоголевскую «Женитьбу»… никто не устал, никто не собирался домой… Я тогда сказал: «Это Театр-Храм! Здесь хочется: Творить, Служить, Жить!». Знаю Сергея Федотова и его театр «У Моста» около 30 лет... Смотрел почти весь репертуар театра, лучшие спектакли!
Сергей Федотов и его команда создали уникальный театр! Они чудом сохранили тот ценный Русский, психологический, живой театр! Такой театр высоко ценится во всём театральном мире. Спектакли идут каждый день, а в субботу и воскресенье в нескольких залах 3-4 представления и полный зал зрителей, последнее представление начинается в 12:00 ночи... После спектакля публика не уходит, размышляет, общается, встречается с режиссёром и с актёрами. Театр «У Моста» много гастролирует и участвует во многих Международных фестивалях и получает призы и признание! Нет в мире страны, не знающей этот театр «У Моста»! И мы ждали их в Лондоне... К сожалению, театр не смог приехать в Лондон, этому помешала пандемия... Лондонские зрители не смогли увидеть этот уникальный, загадочный, мистический театр. Но мы не теряем надежды!

Уважаемый Дмитрий Николаевич, если Артисты потеряют здание, они потеряют ВСЁ... И пермский зритель потеряет один из ценных Источников Духовности. Вот загадка – как меняется место, всё рушится.. как будто тысячелетнюю чинару срубили! Я очень надеюсь, что вы сохраните их дом! Вы не позволите их выселить!

С уважением, Овлякули Ходжакули. Лондон. Русский театр в Лондоне: Xameleon Theatre. Театральная компания «Xameleon Theatre»

 

Обращение к Губернатору Пермского края от Алексея Гусарова, художественного руководителя Московского театра минимализма S.T.E.R.

 

 

Губернатору Пермского края Махонину Д.Н. от инифиативно группы, Пермь.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Обращаемся к Вам, как к высшему должностному лицу Пермского края с просьбой оказать помощь и определить новое здание Пермскому театру «У Моста».

В январе 2021 года, на праздновании юбилея режиссёра театра «У Моста» Сергея Федотова мы были рады услышать Ваше заявление о поддержке идеи о том, что театр должен обрести новое здание. В настоящее время здание, занимаемое театром, не соответствует нормам пожарной безопасности.

Мы, пермские зрители, часто бываем на спектаклях «У Моста», приглашаем своих друзей, знакомых, приезжающих в гости в Пермь и Пермский край. Мы гордимся тем, что у нас есть единственный в мире мистический театр. Он значим не только для России, потому что ежегодно совершает много гастрольных выездов за рубеж, принимает участие в международных фестивалях и получает заслуженные награды в области театрального искусства.

Мы гордимся тем, что коллектив и руководитель регионального театра «У Моста» вносит весомый вклад в развитие театра. С 2014 года проведено 4 международных фестиваля Мартина МакДонаха, в которых участвовали театры из многих стран мира. В программе Фестиваля – спектакли, семинары, мастер-классы и лекции знаменитых режиссёров, кинопоказы, дискуссии, фотовыставки.

Самое важное в деятельности единственного и неповторимого театра «У Моста» то, что он сохраняет истинные традиции искусства, а именно, даёт каждому зрителю возможность задуматься и стать лучше, добрее.

Решение вопроса о предоставлении нового здания для Театра «У Моста» – забота о духовной наполненности жизни жителей Пермского края.

Просим предоставить ответ относительно решения по данному вопросу на адрес инициативной группы moto62@rambler.ru.

С уважением, Афанасьева С. А., Бакимов В.А., Буторина И.В., Гарипова Л.А., Гришин А.В., Зуева В.В., Красильникова Т., Крылова С., Лимантов С.Л, Литвина Е.А., Маматов И.Ю., Маматова Е.П., Ноженко И.В., Русинова И.И., Скутина О., Степанова Т.А., Третьякова С., Ульянов В.В., Цыганкова Г.Ю., Шальникова Е.Е., Якупов А.А. 02.02.2022 г.

 

 

Обращение к Губернатору Пермского края от Андрея Борисова, генерального директора ГБУК г. Москвы «МАМТ».

 

 

Вена. Австрия. Обращение к Губернатору Пермского края.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Мы работаем в небольшом театре в Вене. Можете себе представить, и в Австрии знают, любят и ждут Пермский театр «У Моста»! Нам, простым ценителям театрального искусства в целом, и творчества Пермского театра в частности, остаётся только воззвать: Не превращайте театр «У Моста» в театр под мостом! Спасибо….

Рубен Паронян, Венский театр «ТИК•НИК», г. Вена, Австрия.

 

Брест. Република Беларусь. Губернатору Пермского края господину Д.Н. Махонину.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Российское и Международное театральное сообщество высоко ценит художественные достижения Пермского театра «У Моста». Не сомневаюсь, что Вы, стоящий у руля Пермского края, не только наслышаны, но и лично знакомы с этим самобытным коллективом.

Знакомы со спектаклями Сергея Федотова и мы, организаторы старейшего белорусского Международного театрального фестиваля «Белая Вежа», проходящего ежегодно в стенах Брестского академического театра драмы. Театр «У Моста» был неоднократным участником нашего театрального форума, исполнители ролей и лично режиссёр Сергей Федоров несколько раз становились Лауреатами фестиваля. А спектакль «Калека с Инишмаана» – обладатель ГРАН-ПРИ «Белой Вежи». Участие пермяков в программе нашего фестиваля – это всегда театральная интрига, это всегда поднятие уровня творческого конкурса. Брестский фестиваль – лишь небольшая часть обширной гастрольной деятельности театра, лишь скромная доля в огромной коллекции наград и премий театра «У Моста». Мы следим за его успехами и рады его победам.

Театр «У Моста» – уникальный театр. Он выработал собственную театральную и режиссёрскую эстетику, уникальную концепцию «Мистического Театра». Режиссёр Сергей Федотов – один из ведущих театральных деятелей России, представитель русской реалистической школы и талантливый педагог, воспитавший не одно поколение артистов. Общеизвестно, что именно Сергей Федотов открыл для российского театрального пространства выдающегося ирландского драматурга Мартина МакДонаха и организовал фестиваль его имени. Фестиваль давно уже стал событием международного уровня.

Тревожная новость о том, что театр «У Моста» может лишиться здания, в котором 30 лет плодотворно творил, вселила тревогу не только в сердца пермских зрителей, но и, как вы понимаете, далеко за пределами Перми, и даже за границей.

Не зная всех обстоятельств происходящего, не смеем выносить никаких оценок. Цель данного письма – обратиться к вам, как руководителю края, имеющего все возможности объективно разобраться и помочь коллективу театра сохранить старое и получить возможность въехать в достойное более просторное новое здание.

С надеждой на благополучное разрешение данного вопроса, от имени организаторов Международного театрального фестиваля «Белая Вежа» Тимофей Ильевский, главный режиссёр Брестского академического театра драмы, Республика Беларусь. 02.02.2022 г.

 

Обращение к губернатору Пермского края от режиссёра Рокки Хопсона (Нидерланды).

To Mr. Dmitry Mahonin, Perm Region Governor.

Dear Dmitry Nikolaevich,
Please, consider our apply about the theatre “U Mosta”. We are “Orange Theate Company” from the Netherlands, two years ago we have presented “The Pillowman” on the IV McDonagh Fest and won prizes. We are looking forward to a new event where we would cooperate with our coloborators from Perm. Participating in this project demonstrated us that “U Mosta” indeed is a unique theatre. So we would like to support apply of theatral people all over the word who ask Perm city government not to close the “U Mosta”. For the bureaucratic reasons the old historical building is condemned, but the new one neither is found. We are sure that it is a wrong solution for a city government to close the theatre which is one of the most importaint cultural object in Perm. Please, help artists save their house.

Kind regards, Director Rocky Hopson and “Orange Theatre Company”.

Уважаемый Дмитрий Николаевич! Пожалуйста, рассмотрите наше обращение, касающееся театра «У Моста». Мы «Orange Theatre Company» из Нидерландов, два года назад мы представили «Человека-подушку» на IV Фестивале МакДонаха и завоевали призы. Мы с нетерпением ждём новой встречи с пермскими коллегами. Участие в Фестивале было для нас большой честью. Тем более, что организовывает мероприятие поистине уникальный театр. Мы поддерживаем мировую театральную общественность, которая просит пермские власти не лишать своего здания театр «У Моста». Мы уверены, что закрыть театр, который является одним из важнейших культурных объектов в Перми, было бы неверным решением. Пожалуйста, помогите артистам сохранить свой дом.

С добрыми пожеланиями, Режиссер Рокки Хопсон и «Orange Theatre Company».

 

Письмо из Тбилиси.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Обращаюсь к Вам по поводу Пермского театра «У Моста». Хочу выразить тревогу в связи со сложившейся ситуацией и надеюсь на ваше мудрое решение. Не допустимо, чтобы труппа выдающегося театра осталась без здания, где можно творить и играть гениальные спектакли Сергея Федотова. Это будет огромная потеря для культурной жизни Перми, всего края и России. Театр «У Моста» – это больше чем театр! В наше непростое время, Сергей Федотов наладил мосты дружбы с нашими странами, и молодое поколение Грузии познакомилось с русским психологическим театром, посмотрев спектакли театра « У Моста» в Грузии. Невозможно перечислить множество проектов, которые были осуществлены Сергеем Федотовым на протяжении 30 лет. Театр «У Моста» – это достояние Пермского края и его нельзя потерять! Прошу помочь театру продолжать свою очень важную творческую деятельность!

С уважением, художественный руководитель «Открытого театра» Вахтанг Николава. Тбилиси, Грузия.

 

Губернатору Пермского края Д.Н. МАХОНИНУ от Б.Н. МАНДЖИЕВА (г. Элиста), режиссёра, художественного руководителя Национального драматического театра им. Б. Басангова, Заслуженного деятеля искусств РФ и Республики Калмыкия, Почётного работника культуры Азербайджана, члена Совета Гильдии режиссёров России, члена жюри Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Густеющее в воздухе беспокойство, связанное с Пермским театром «У Моста», приобретает тревожную тональность. Моя тревога вызвана не только глубоким знанием проблем региональных театров, но и пониманием огромной роли создателя, руководителя и подвижника настоящего авторского театра – Сергея Федотова – в духовном воспитании отечественного и зарубежного зрителя. На протяжении более чем 30 лет театр «У Моста» оживляет и украшает своими абсолютно уникальными спектаклями весь наш широкий театральный пейзаж.

В 2019 году Президент Российской Федерации в преддверие Года Театра встречался с деятелями театрального искусства в Ярославле, где подчеркнул большую заинтересованность государства в развитии и поддержке театрального искусства. В ходе этой встречи, я выразил свои опасения В.В. Путину, в связи с тем, что многие губернаторы по остаточному принципу относятся к театрам своих регионов. Наш Президент заверил меня и моих коллег, что внимание к театрам субъектов будет непременно усилено.

Что же сейчас такое происходит, выражая общее беспокойство нашего профессионального сообщества и общественности? Театр, объездивший полмира, завоевавший немыслимое количество наград и уважение всей театральной общественности, перестал быть нужным или утратил былые художественные ориентиры? Я могу сказать совершенно однозначно, потому что у меня с этим вопросом полная определенность, – театр «У Моста» самобытен, неповторим, штучен. Он вне жанров и направлений. Он сам направление и жанр. Сегодня этот театр представляет собой редкую культурную институцию, успевающую ежедневно неутомимо работать, выпускать большое количество премьер, охватывать серьёзные фестивали и продолжать развивать русский психологический театр.

Понятно, что в сегодняшнем мире время идёт слишком быстро и, можно даже сказать, всё происходит фактически одновременно и интернет побеждает всех. А театр –  живёт. Но бывает, что театру грозит беда. И сейчас именно такой момент, уважаемый Дмитрий Николаевич! Прошу поддержать коллектив, ставший высокохудожественным знаком нового времени. Уверен, что подходящее здание обязательно найдётся.

С глубоким уважением и надеждой, Борис Манджиев.

 

Привет из Крыма.

Театры бывают разных жанров и направлений, но есть и такие, которые не поддаются никакой классификации.

Именно таким я считаю Пермский театр «У Моста»: театр уникальный, театр мистический, театр загадочный и таинственный. Театр, созданный настоящим подвижником, профессионалом, безусловно выдающимся деятелем искусств России Сергеем Федотовым. Этот театр находится в сердце каждого, кто верно в нём служит многие годы. Этот театр остаётся в сердце каждого, кто посмотрел хоть один спектакль.

Последнюю неделю, просматривая социальные сети, я постоянно натыкаюсь на материалы и письма поддержки театральных деятелей и поклонников театра «У Моста» из самых разных уголков страны.

Не могу остаться в стороне и я. Обращаюсь к Вам, уважаемый Дмитрий Николаевич, услышьте, пожалуйста, и поймите, как важно сохранить такой невероятный, единственный в своём роде театр. Надеюсь, у правительства Пермского края найдётся рациональное решение по сложившемуся вопросу и тот адрес, по которому театр живет уже 30 лет, останется неизменным. Искренне надеюсь быть услышанным.

С уважением, Эмин Новрузов, член Союза Театральных Деятелей России, заведующий отделом по работе со зрителем Государственного академического музыкального театра Республики Крым.

 

Открытое письмо. Губернатору Пермского края Махонину Д.Н.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Знаю, что в связи с ситуацией, сложившейся вокруг театра «У Моста», к Вам обращаются многие – председатель СТД А. Калягин, театральные режиссёры и продюсеры, критики и просто зрители. И не только из России, но и из других стран, где не понаслышке знакомы с Пермским театром «У Моста».

Нет нужды повторять то, что уже написано многими – тем более, что Вы, не чужой для Пермского края человек, наверняка это знаете. Но хотелось бы обратить дополнительное внимание на два обстоятельства.

Есть понятие – русский репертуарный театр; оно известно всему миру как обозначение не просто географической принадлежности, но определённого вида театрального искусства. Это явление (театр со спектаклями, показываемыми регулярно и, как правило, в течение длительного времени) возникло (или, во всяком случае, оформилось) именно в России, что по праву должно быть предметом нашей национальной гордости. Понятно, только постоянно и длительно играющийся спектакль проходит все необходимые стадии – он встаёт на ноги, растёт, крепнет, мужает и, наконец, достигает зрелости. С. Федотов создал свой театр именно как репертуарный; хотя по количеству премьер не всякий «проектный театр» может соперничать с «У Моста», общая установка на спектакли «долгоиграющие» неизменно сохраняется, то есть это – именно русский репертуарный театр. Вопрос, стоит ли во времена всяческих «размываний» беречь предмет национальной гордости, является, согласитесь, риторическим.

И второе. Вопрос о новом помещении для Театра «У Моста» возник сейчас не впервые. Из публикации от 15.04.2019 года: «Краевые власти заняты подбором новой площадки для театра... В кабмине подтвердили факт поиска площадок для театра. Высокопоставленный чиновник сказал: «Этот театр важен для нас. Поэтому переговоры будут вестись, пока не найдём вариант для его размещения»... В администрации Перми сообщили: «Для театра рассматривается несколько площадок, окончательного решения не принято»
(Портал «ProГород»). Вы в ту пору работали в Москве, но ряд Ваших нынешних подчинённых имел прямое отношение к проблеме-2019 и обязательствам её разрешить. Так что же – не смогли или не захотели? Или быстро забыли о своих обещаниях? Тут, куда ни кинь, всё клин – или, если угодно, подрыв доверия к власти, не отвечающей за ранее взятые обязательства.

Судя по всему, для решения этого затянувшегося вопроса нужна жёсткая команда первого лица. Остаюсь оптимистом и надеюсь на лучшее.

Алексей Битов, Москва

 

Письмо Губернатору Пермского края Дмитрию Николаевичу Махонину от Быковой Елены Юрьевны, эксперта lV Международного театрального фестиваля Мартина МакДонаха, Москва.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

В 2020 году я принимала участие в работе IV Международного театрального фестиваля Мартина МакДонаха, организованного театром «У Моста». Видела более 25 спектаклей репертуара театра и каждый раз восхищалась его умением дотошного исследователя и кладоискателя проникать в историческую эпоху, о которой пишет автор, и находить кровную связь между прошлым, настоящим и будущим. Фестиваль подарил открытия, друзей в желании познать мир классика мировой драматургии современности Мартина МакДонаха. Пермь покорила прекрасными театрами, сокровищами художественной галереи, островками архитектурной старины, красавицей Камой. Город-труженик стал мне родным и дорогим, в который хочется возвращаться…

Поэтому горько и больно знать, что вопрос предоставления достойного современного по технической оснащенности сценического пространства уникальному, единственному в мире мистическому театру «У Моста», который возглавляет С.П. Федотов, на протяжении почти двух десятилетий не решается! Сегодня этот вопрос стоит как никогда остро: театр на грани выселения из своего исторического здания в неизвестность, что равносильно его смерти. Не хочется верить по данным СМИ в то, что на месте театрального истока театра «У Моста», ДК «Телта», будет построен современный отель, а не театральный центр, где мог бы быть новый дом театра, театральная школа С. П. Федотова.

Из многочисленных обращений высокопоставленных деятелей культуры России в поддержку театра «У Моста» Вы прекрасно знаете об огромном вкладе в российскую и мировую театральную культуру С.П. Федотова и его признании на театральном Олимпе. Он рукопожатен и любим во всех театральных странах и на всех континентах. Его театр – кладезь уникальных актёров, которые могли бы украсить любую столичную сцену. Знаю, что в своё время художественному руководителю не раз поступали предложения по созданию театра в Москве, но он от них отказывался, так как всегда был верен своему дорогому Пермскому краю, родной Перми. Он и его театр служат родному краю преданно, честно, бескорыстно, славя великую русскую школу реалистического психологического театра.

Так неужели за 33 года верного служения своему Отечеству театр «У Моста» не удостоится чести от своей Отчизны иметь новый, современный, тёплый по атмосфере дом с хорошими сценами и прекрасно созданными условиями для работы актёров? Дом, который каждый вечер будет зажигать свои огни, приглашая зрителя в мир Гоголя, Чехова, Булгакова, МакДонаха, Шукшина, Вампилова…

Не сомневаюсь, что Вы найдёте возможность верного, честного решения «жилищного» вопроса театра «У Моста», сохранив за ним и историческое здание, в котором сейчас театр работает. И это решение будет во славу театра, Перми, Пермского края, России.

С уважением, Елена Быкова.

 

Обращение к Губернатору Пермского края от Автандила Варсимашвили, художественного руководителя Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. А.С. Грибоедова.

 

 

Губернатору Пермского края Д.Н. Махонину. От гражданина Франции Ролана Боннина.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Недавно я узнал о печальной ситуации с Пермским театром «У Моста». За своё существование с 1988 года театр «У Моста» с честью пережил многие испытания, в том числе пандемию COVID-19. Он не отменил ни одного спектакля, ни одной премьеры, ни одного фестиваля. Он выдержал многое. А сегодня театр столкнулся с непреодолимыми трудностями требуемых пожарных норм. Театр может лишиться здания и это немыслимо! Ограничения в связи с пандемией, конечно, немало подкосили его производство, но без собственной площадки театр умрёт, а жители города останутся без важнейшей составляющей своей культурной жизни.

Театр «У Моста» – уникальный театр, не похожий на другие театры. Он имеет свою собственную эстетику, уникальную концепцию «Мистического Театра». Сергей Федотов – один из ведущих театральных деятелей в стране, яркий представитель русской реалистической школы и один из последних больших мастеров – художественных руководителей театров. Он открыл для России выдающегося ирландского драматурга Мартина МакДонаха и учредил фестиваль его имени, который стал событием международного уровня и помог получить мировую известность театрам не только Перми, но и всей России и за зарубежья. Я уверен, что через сто лет театр «У Моста» войдёт в учебники и в историю Русского театра. Но вы также можете стать героем истории, если сохраните это сокровище для Пермского края, для всех нас кто так любит и ценит русский театр.

Театр «У Моста» – это один из редких случаев успешного существования Авторского театра в России. На сегодняшний день создание театра – это огромное и тяжёлое испытание, титанический труд. И очень немногие из театров могут предложить зрителю столь высокий художественный уровень, который есть в театре «У Моста».

У вас есть полномочия помочь театру обрести новое помещение и средства на реконструкцию или постройку нового здания. Я призываю вас найти решение этой проблемы. Разрушить всегда легко, а создавать очень трудно. Можно разрушить творение Сергея Федотова, но никогда не удастся повторить то, что он создавал в течении целых 30 лет! Я – гражданин Франции и с огромной болью в сердце смотрю на то, как французские правители обходятся с нашими героями, с сыновьями Франции. Не повторяйте наших ошибок, защитите театр Сергея Федотова

Ролан Боннин, художественной руководитель театральной антрепризы «Aux rages de l`ame», главный режиссёр Кировского Театра Кукол им. А.Н. Афанасьева.

 

Губернатору Пермского края господину Д. Махонину от Владимира Антиппа, актёра Русского театра Эстонии, почётного члена Союза Театральных Деятелей Эстонии, Кавалера ордена Белой Звезды Эстонской Республики.

Уважаемый Дмитрий Николаевич! Как говорил великий Гёте: «Если вы хотите создать нацию, создайте театр!» Я абсолютно согласен с этим. Театр «У Моста», созданный 33 года назад доказал правоту этого высказывания Гёте, являясь верным хранителем наших национальных ценностей, великого русского языка, языка Пушкина, Гоголя, Булгакова, Горького, хранителем русского духа и русской национальной идентичности.

Дорогой Дмитрий Николаевич, при решении дальнейшей судьбы уникального театра «У Моста» я уверен, что Вы не станете умывать руки, как сделал это Понтий Пилат. И не отправите на Голгофу это замечательное создание – уникальный исконно русский театр замечательного русского гения Сергея Федотова.

 

Обращение к Губернатору Пермского края от Анатолия Дробязко, председателя Краснодарского отделения СТД, заслуженного артиста Кубани.

 

 

Из Башкирии.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Пишу Вам из Башкирии. Присоединяюсь к всеобщей поддержке Пермского театра «У Моста»! Созданный и руководимый мастером, замечательным режиссёром Сергеем Федотовым, этот театр уже более 30 лет работает на благо и престиж Пермского края и России. Один из самых известных и авторитетных театров нашей страны, «У Моста» является настоящим достоянием российской культуры, символом Перми и одним из главных центров современного театра.

«У Моста» входит в рейтинг лучших театров России, является организатором единственного в мире Международного фестиваля М.Макдонаха, который с 2014 каждые два года собирает гостей со всего мира!

Прошу Вас сохранить историческое здание театра, без которого «У Моста» просто не мыслим. Это истинный Театр-Дом с неповторимой и необычной атмосферой!
Безусловно, театру «У Моста» просто необходимо новое помещение, специально оборудованное и позволяющее предоставить возможность для дальнейшего развития и реализации масштабного творческого потенциала коллектива театра и его художественного руководителя Сергея Павловича Федотова

Искренне верю, что Ваше понимание сложившейся ситуации и Ваша поддержка помогут решить этот вопрос для продолжения культурного развития Перми и Пермского края.

С уважением, Наиля Бахтиярова, журналист, ридер фестиваля молодой драматургии «Любимовка», руководитель литературно-драматургической части Русского государственного драматического театра г. Стерлитамак.

 

Из Беларуси.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Вам пишет из Беларуси театральный режиссёр Валерий Анисенко. Хочется вспомнить историю. Житель древнегреческого Эфеса Герострат летом 356 года до н.э. сжёг одно из чудес света – храм Артемиды в своем родном городе. Сжёг, чтобы прославиться. И своего добился, приобрёл бессмертную, но позорную славу. У него появились последователи, к сожалению, их было достаточно, чтобы привести мир на край гибели... Но гораздо больше тех, кто способствовал расцвету человечества, его духовному развитию. История великой России помнит и чтит многие ИМЕНА... НЕ думаю, что ВЫ, уважаемый Дмитрий Николаевич, в очереди безумцев-разрушителей... Призываю взглянуть на историю с театром «У МОСТА» с другой стороны. А что, если экстренно принять решение о строительстве театрального центра Сергея Федотова? С учетом максимальных возможностей края и потребностей основателя театра разработать проект, в который войдут 4-5 театральных залов разной вместимости, репетиционные помещения, учебно-тренировочные классы актёрского курса Мастерской Федотова Пермского института Культуры, декорационно-хозяйственный блок (автогараж, столярные, слесарные мастерские, бутафорский цех, прачечная и т.д.). А также современное общежитие для студентов и молодых актёров, жилищный комплекс для сотрудников театра, индивидуальные гримёрки с душем и умывальником. А ещё неплохо устроить небольшую гостиницу, что позволит Сергею Федотову и его команде стать Учебно-практическим Центром психологического театра для коллег-единомышленников со всего мира... И, безусловно, МУЗЕЙ театра «У МОСТА». ВАШЕ, ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ, решение о создании НОВОГО ТЕАТРА ХХI века!

Валерий Анисенко, художественный руководитель Минского областного драматического театра, Заслуженный деятель искусств, Лауреат Государственных премий Республики Беларусь, профессор.

 

Обращение от семьи Моисеевых из Черногории.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Пишем Вам из Черногории по поводу Пермского театра «У Моста». Просим вас не оставить без внимания нашу просьбу и помочь нашему любимому театру в это трудное для него время. Мы родом из Краснокамска. Но в данный момент проживаем в Черногории. Узнав из интернета о проблеме театра, стало очень грустно и обидно, что в таком большом городе нет места для дорогого миллионам людей театра. Мы проживаем в Черногории 9 лет. И помним, как театр «У Моста» приезжал сюда на гастроли, и что интересно, все билеты были раскуплены заранее! И, конечно же, мы не могли упустить такой шикарной возможности всей семьёй съездить на спектакль в Подгорицу. И, знаете, какое было невероятное чувство гордости за Пермь, когда полный зал по окончании спектакля стоя аплодировал не менее 10 минут. А ведь в зале были в основном черногорцы. И сейчас здесь в Черногории театр «У Моста» – это уже как визитная карточка нашей Перми. Мало какой театр России имеет такую мировую славу, любовь разных зрителей! Мы стараемся хоть раз в год приезжать в отпуск в Пермь. И обязательно идём в театр. И видим, как люди из других городов едут специально к нам, в наш Пермский театр «У Моста».

Очень просим, Дмитрий Николаевич, поддержите наш театр.

Андрей и Ольга. Семья Моисеевых.

 

Обращение к Губернатору Пермского края Д.Н. Махонину Олега Родовильского, основателя и художественного руководителя театра «ZERO» (Израиль).

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

С тревогой, но и с надеждой спешу присоединить свой голос в поддержку уникального творческого коллектива, подлинной «театральной жемчужины» Перми - театра «У Моста», который под руководством Сергея Павловича Федотова уже 30 лет представляет Ваш прекрасный Пермский край на сценах всего мира! Многочисленные призы, дипломы, достижения и звания этого коллектива, его основателя и творческого лидера говорят сами за себя! Мне посчастливилось не только узнать и подружиться с этими удивительными профессионалами и истинными подвижниками своего дела, но и принимать участие в работе уникального фестиваля Мартина МакДонаха, проводимого этим театром. Тогда прекрасный Храм Искусства, построенный вопреки всем трудностям с любовью и терпением, вызывал у нас, восторг и трепет перед истинным Духом Театра!

И вот я узнаю, отнюдь не по халатности или нерадивости, а исключительно по объективным причинам, которые диктует современная реальность, театр находится в чрезвычайно тяжёлой ситуации. Не буду вдаваться в подробности, уверен, Вы в курсе создавшегося положения. Очень надеюсь, что Вы повлияете на ход событий и примете правильное решение – выделение театру нового здания! Это будет поступок мудрого, современного руководителя, понимающего важность культурных ценностей и роли Театра в жизни одного из прекрасных городов России. Уверен, что театр «У Моста» выстоит и будет жить и творить в любой ситуации! Но не настало ли время помочь ему! И это в Ваших силах!

С уважением, Олег Родовильский, режиссёр, художественный руководитель театра «ZERO» (Израиль), участника и лауреата более 40 международных фестивалей, обладателя премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший русскоязычный театр за рубежом».

 

ГУБЕРНАТОРУ ПЕРМСКОГО КРАЯ г-ну Д.Н.Махонину

Уважаемый господин Губернатор! Досточтимый Дмитрий Николаевич!

Нет никакого сомнения, что Пермский край опирается на стратегию культурного развития региона, в которой существенное место отдано и театральному искусству. Но репертуарный театр без своего театрального Дома-здания попросту невозможен.

Пермь не раз привлекала к себе самое серьёзное внимание арт-критиков, политиков и гражданское сообщество всей страны. Сегодня, смею надеяться, преодолён тот культурный конфликт, который был связан с превращением Перми в некую «культурную столицу» (идея внедрена Дж. Соросом), насыщенную рискованными культурными практиками. Для  многих из нас,  кто знает пермскую культуру, она давно и не без оснований  известна во всем мире и не нуждается в дешёвой «столичности»: от пермского периода в геологии, пермской деревянной скульптуры и памятников архитектуры до знаменитого Пермского ТЕАТРА «У МОСТА».

ТЕАТР «У МОСТА», прославивший Пермь и край по всей стране и за её пределами, на мой взгляд, представляет собой сложное культурное (а не только театральное) явление. Выросший в труднейшее время «реформ», этот театр был создан Сергеем Федотовым как театр больших и уникальных художественных задач. Когда буквально все («старые» и «новые» театры) гнались за подражанием евроискусству и тащили на наши сцены отработанный в Европе материал, – они, напротив, Европе открывали самого себя, поставив знаменитого в мире МакДонаха. Поставив так, как никто в мире его не ставил и не понимал. Они подарили миру «русского МакДонаха», как когда-то в нашей культуре возник феномен «русского Гамлета».

Когда стало модно презирать русскую театральную школу, традиции и классику, – они, напротив, ставят спектакли-манифесты, в которых показывают силу и разнообразие отечественной театральной Школы и русской классики, вплоть до того, что в своём спектакле «На дне» М.Горького, художественно восстанавливают декорации К. Сомова, созданные им для знаменитого спектакля МХТ.

Когда адепты «модернизации» в театре прямо утверждали, что «современное искусство» сознательно разрушает мир традиционных ценностей и табу; сознательно занимается десакрализацией; сознательно искажает все нормы, и принципиально шокирует и травмирует, – ТЕАТР «У МОСТА»  создавал мощное этическое пространство своих спектаклей, где уважали публику и не оскорбляли еЁ слуха, и где  создавали образ человека сложным и призывали нас понимать самих себя.

Я полагаю, что ТЕАТР «У МОСТА» – один из немногих пермских коллективов, кто не разматывал прежнее театральное наследство, кто не эксплуатировал созданное другими как свой личный бренд, но честным художественным трудом и талантом создал мощный культурный слой в области драматического искусства, реально показал и многим столичным коллективам, что такое культурный суверенитет сегодня. Страна не может обладать политическим суверенитетом, если не обладает суверенитетом культурным. Мы его потеряли в 90-е годы и с большим трудом восстанавливаем. Позвольте мне как критику-эксперту ответственно заявить: роль Сергея Федотова и руководимого им театра в этом процессе очевидна и несомненна. Гастроли в пятидесяти странах мира, двести фестивалей, на каждом из которых спектакли театра были художественными событиями – это говорит о многом. 

Они редко что-либо просили. А теперь просим мы – ценители их искусства, понимающие значение и роль их на театральной карте страны.

Прошу Вас, господин Губернатор, проявить административно-государственную волю, сделав серьезный и уместный культурно-административный жест – передать им новое  здание.

С уверенностью в Вашем должном внимании к ТЕАТРУ «У МОСТА», арт-критик, кандидат искусствоведения, доктор филологических наук, Руководитель Центра наследования русской культуры «Института Наследия» МК РФ, Капитолина Кокшенёва. Москва, 27.01.22.

 

Обращение к Губернатору Пермского края Александра Калягина, председателя СТД РФ, народного артиста России.

 

 

 

 

Из Дагестана.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Знаю, что  многие деятели культуры уже обращались к Вам с просьбой о содействии в решении проблем, возникших у  коллектива театра «У Моста», возглавляемого Сергеем Павловичем Федотовым. Разрешите и мне, последней спице в колеснице,  присоединить свой голос к общему хору просителей, болеющих за уникальный театр. Думаю, что нет  необходимости напоминать, что это один из лучших театров страны. Уверен, что об уникальности этого феномена под названием «У Моста» Вы не только наслышаны по долгу  службы как государственный деятель, но также имели удовольствие составить своё мнение в качестве простого зрителя.

Созданный в Перми более тридцати лет назад на основе молодёжной экспериментальной студии, он не только сумел сохранить творческий азарт в последующие годы, но сформировал свой особенный стиль. Сегодня «У Моста» имеет  мировую известность и признание, он постоянно разъезжает с гастролями и участвует во многих престижных фестивалях. Кроме того, раз в два года сам театр организует единственный в своём роде Международный театральный фестиваль МакДонаха, куда съезжаются театральные коллективы и зрители со всех уголков России и мира. Именно во время прошлогоднего фестиваля мы, гости мероприятия (журналисты, зрители, артисты), впервые обратили внимание на стесненное положение театра – маленькие зрительные залы, узкие коридоры, нехватка служебных помещений и артистических гримёрок. 

Вполне осознавая, что мой голос из-за Кавказских гор может и не долететь до Урала, всё же говорю: помогите, пожалуйста, с вопросом о помещении для театра «У Моста».  

С надеждой на скорое решение проблемы поэт и переводчик, член Союза писателей России, театральный критик и сельский школьный учитель Фазир Муалим.

 

Обращение к Губернатору Пермского края Василия Коменданта, режиссёра, сценариста, педагога (Аргентина).

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Обращаюсь к Вам от себя лично, как уроженец нашего любимого города, а также от целого ряда представителей многочисленной Пермской диаспоры за рубежом.

Проживая в Аргентине, в её столице и одном из крупнейших культурных центров мира, могу сказать, что не так много регионов может гордиться уровнем развития культуры и связанных с ней заведений и институций, как может гордиться ею Пермский край. Прожив в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, и уже несколько лет в Буэнос-Айресе, я вновь и вновь убеждаюсь насколько самобытна театральная жизнь и театральная традиция в нашем регионе, насколько многоцветна палитра культурной жизни с её фестивалями и прочими проектами, и несколько силён бренд Пермского края. Бесспорно, одним из ярчайших и наиважнейших его элементов стал уникальный, авторский мистический театр «У Моста», основанный, один из немногих, не по разнарядке или плану, а совершенно органично, с невероятным энтузиазмом, Сергеем Павловичем Федотовым в переломный для нашей страны момент. С тех пор театр «У Моста» десятки раз достойно и триумфально представлял культуру России в нашей стране и за её пределами, о чём свидетельствуют не только многочисленные призы и дипломы фестивалей, но и поклонники этого удивительного коллектива, разбросанные буквально по всей планете.

Уникальность этого театра не только в его признании и художественных достоинствах его лучших постановок, но в его стабильной, постоянно растущей востребованности среди жителей нашего края – а в «У Моста» приезжают зрители из всех его уголков. Не для кого не секрет, что свободных мест в его залах не бывает, а спектакли играются на нескольких сценах несколько раз в день. Такой «театральный мультиплекс» я видел только в Буэнос-Айресе, здесь работают несколько многозальных театральных центров, как государственных так и частных. Стоит ли говорить, что эти центры просторны, современны, великолепно оборудованы, обеспечены всей инфраструктурой как для артистов и цехов, так и для зрителей. Увы, этим не может похвастаться мой любимый и столь популярный пермский театр, гордость края.

Я, к сожалению, нечасто бываю на Родине, и тем разительнее замечаю произошедшие и происходящие в городе и крае перемены к лучшему. Реализуется целый ряд амбициозных проектов к трехсотлетию Перми, преображаются главные театры, обретая новые филиалы или получая возможность реконструкции. Потребности театра «У Моста» куда скромнее многих из таких мегапроектов, но их насущность куда выше

Мы все понимаем, что скромный начинающий хозрасчётный театр-студия конца 1980-х и один из ведущих региональных театров России, обладатель национальных и международных премий, центр обучения театральному искусству, не может полноценно работать в том же здании. Пермь 2022 года на много световых лет впереди той, что была тогда: регион процветает, изменились и представления зрителя о комфорте и досуге, в том числе культурном. Старое, пусть и дорогое всем нам помещение, даже при всех произведённых театром работах, очевидно не справляется с этим новым статусом, и выданные предписания понятны.

Я прошу Вас лично сохранить этот театр, абсолютно уникальный, без которого ткань культурной жизни города и края потеряет столько красок. Это достояние края, его капитал, часть его бренда. Предоставить театру «У Моста» достойное и технически-логистически адекватное здание (помещение) – это не благотворительность, это инвестиция в настоящее и будущее культурного наследия Пермского края. Я не сомневаюсь, что решение будет найдено, и в выигрыше будем все мы.

С глубоким уважением и надеждой, Василий Комендант, режиссёр, сценарист, педагог, бывший завлит театра «У Моста». Буэнос-Айрес, Аргентина, январь 2022.

 

Губернатору Пермского края Д.Н. Махонину от коллектива молодёжного учебного комплекса «Ямин-Орд», ИЗРАИЛЬ. В защиту театра «У Моста».

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Мы здесь в Израиле знаем, что Пермский театр «У Моста» – национальное достояние России. Мы с коллегами работаем в Израиле с подростками от 14 лет, приехавшими сюда, чтобы получить образование. Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом, является культурное воспитание молодежи.

Кроме всего прочего, мы учим детей, уметь смотреть и понимать настоящие произведения искусства, фильмы и спектакли из мировой золотой коллекции. Наша программа «Киносалон», рассчитанная на несколько месяцев, начинается с показа немого кино «Огни большого города» Чарли Чаплина, а заканчивается видео-показом спектакля Сергея Федотова «Калека с Инишмана» Пермского театра. Показ спектакля стал возможен поскольку его видео-версия выложена на сайте Министерства Культуры Российской Федерации «Культура.РФ», посвящённом проектам, считающимся национальным достоянием.

Не знаю, что нужно ещё добавить, чтобы обратить ваше внимание на уровень театра, современником которого Вам и нам посчастливилось быть. Важно по каким делам нас запоминают потомки. Думаем, это прекрасно, остаться в людских сердцах губернатором, который сохранил театр, дав ему возможность обрести новый достойный дом и продолжать создавать театральные шедевры.

С уважением, коллектив молодёжного комплекса «Ямин-Орд», Лауреат Гран-при театрального конкурса «Онлайн-мост».

 

Дмитрий Кириченко, кандидат филологических наук, театральный критик, помощник главного режиссёра Севастопольского академического театра им. Луначарского.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Несмотря на то, что я родился и постоянно проживаю в городе-герое Севастополе, Пермский край стал для меня по-настоящему родным местом, благодаря театру «У Моста». Основанный 33 года назад Авторский театр Сергея Федотова широко известен не только в России, но и далеко за её пределами. Каждые два года я приезжаю на Международный фестиваль МакДонаха, чтобы вновь встретиться с коллективом театра, который я уважаю, ценю и люблю. Не могу не сказать, что многие зарубежные гости фестиваля знакомятся с нашей страной именно здесь, в Перми, в уникальном Театре-доме, Театре-семье Федотова. Всегда восхищает то, с какой заботой относятся к своему месту службы, с какой любовью к Перми работают подвижники этого коллектива. В этом театре действительно служат во имя Искусства.

И вот, открыв Интернет, я узнаю, что театр под угрозой закрытия. Неужели такое возможно?! Вместо того, чтобы созидать и помогать, кто-то пытается разрушить всё одним росчерком пера. Это недопустимо! И если подобное произойдёт, Пермский край лишится одной из своих главных достопримечательностей, настоящей театральной Мекки. Прошу Вас приложить все усилия, чтобы сохранить, единственный в своём роде, уникальный Авторский театр.

 

Обращение к Губернатору Пермского края Карена Нерсисяна, художественного руководителя Ереванского драматического театра имени Станиславского.

 

Обращение к Губернатору Пермского края Кирилла Крока, директора Театра имени Евгения Вахтангова, Заслуженного деятеля искусств РФ.

 

 

Губернатору Пермского края Д.Н. МАХОНИНУ от В.К. БЕГУНОВА (Москва), театрального критика, драматурга; обозревателя и члена общественной редколлегии журнала «Современная драматургия», зам. гл. редактора журнала «Клаузура», члена секретариата РОО «Гильдия драматургов России», лауреата российских и международных конкурсов драматургии и прозы.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Обращаюсь к Вам по поводу нетерпимой ситуации, которая складывается вокруг совершенно уникального сценического коллектива – Пермского театра «У Моста», созданного и руководимого такой же уникальной творческой личностью – Сергеем Федотовым. Театру необходимо новое помещение; театральное здание, оборудованное на современном уровне и позволяющее максимально раскрыть невероятный творческий потенциал, самобытность и неповторимость творческого направления театра «У Моста» и его художественного руководителя.

В Ваших силах и в возможностях Администрации Пермского края преодолеть тот – надеюсь, временный, – тупик, в который зашла ситуация с помещением театра, своим творчеством прославляющего Россию и руководимый Вами Пермский край.

Не буду тут подробно перечислять все поистине фантастические достижения и заслуги театра «У Моста» и его художественного руководителя – они общеизвестны и неоспоримы. Являясь экспертом, членом или председателем жюри многих театральных фестивалей, ответственно подтверждаю: театр «У Моста» не просто широкого известен в России и во многих других странах. Но даже среди маститых и популярных сценических коллективов найдётся немного тех, которые пользуются такой же любовью, популярностью и авторитетом, как театр «У Моста». На всех своих гастролях, в программах всех фестивалей, в которых участвует, театр «У Моста» вызывает восторг и уважение профессионалов сцены, прессы, критики и зрителей. Свидетельством тому – множество лауреатских фестивальных наград, российская национальная премия «Золотая маска» и другие премии, а также лауреатские звания, премии и почётные звания самого Сергея Федотова.

Много лет подвижнически и самозабвенно работают театр «У Моста», его артисты и сотрудники, их художественный руководитель Сергей Федотов в старинном здании, которое практически на средства самого театра поддерживается в дееспособном состоянии и превращено в уникальный и своеобразный центр культуры. Но, безусловно, это здание нуждается в неотложном ремонте и обновлении. На это время театр нужно переместить в другое, подходящее для его деятельности, здание. Но ведь и его нужно подготовить – на это требуется время. Лучше всего было бы превратить такое помещение в современно оборудованное театральное здание, в котором необходимо установить соответствующую аппаратуру, а также создать все необходимые подсобные помещения, отвечающие современным технологиям, духу времени и уровню культуры – гримёрки, хранилища для декораций, цеха и мастерские для изготовления костюмов, реквизита, декораций и т.п. Но, тем более, на это требуется время. А это значит, что на какой-то неопределенный период театр может прекратить свою деятельность. А для живого, непосредственного искусства сцены, требующего постоянных репетиций, обновления репертуара и такого же живого, непосредственного, постоянного общения со зрителями, такой «застойный перерыв» гибели подобен.

Сергей Федотов и театр «У Моста» – это не только экспериментальный поиск новаторских путей в творчестве. Но и сохранение и приумножение классических традиций русского театра, русской сценической школы – а также традиций и опыта мировой театральной культуры. В репертуаре театра «У Моста» представлены и современные российские и зарубежные пьесы, и лучшие творения российской и мировой литературной и драматургической классики. Творчество театра «У Моста» – в полной мере неустанный труд по сохранению и развитию связей между эпохами и культурами народов в России, а также и нашей страны с зарубежными странами. Свидетельством тому не только участие театра в фестивалях, но и регулярное проведение самим театров международного фестиваля по пьесам М. МакДонаха.

Театр «У Моста», говоря современным языком – один и важнейших и весомейших трендов России, а также Перми и Пермского края. Кстати в давних российских традициях – учреждение или поддержка учебным заведениям, больницам, центрам культуры и театрам, оказываемые крупными меценатами, государственными деятелями и региональными руководителями. Благодарная память об этих руководителях оставалась в истории.

Питаю твердую надежду на Ваше понимание сложившейся ситуации и на Вашу помощь и поддержку театра «У Моста».   

С глубоким уважением, Валерий БЕГУНОВ, театральный критик, драматург.

 

Обращение к Губернатору Пермского края Каро Баляна, директора Ереванского Международного Шекспировского Театрального Фестиваля.

Уважаемый Дмитрий Николаевич. Пишу Вам из Еревана. Я Каро Балян – директор Ереванского Международного Шекспировского Театрального Фестиваля. Два месяца назад Ваш знаменитый театр «У Моста» со спектаклем «Макбет» участвовал на нашем фестивале. Он был в Армении впервые! Тогда многие театралы Еревана позавидовали, что в Перми есть такой потрясающий театр. После спектакля все выходили из переполненного зала театра им. Станиславского с восторгом. Многие говорили, вот какой должен быть Шекспир! Чистый! Классический! Настоящий! Так же я от многих своих друзей в Европе слышал про уникальнейший Пермский театр «У Моста». Поэтому мы и пригласили их к нам. И пермский театр стал хэдлайнером нашего фестиваля.

Для Перми большая гордость иметь такой театр. И вот вдруг я узнаю, что этому театру грозит беда! Он на грани закрытия! Его выселяют из собственного здания. Вообще театры нельзя закрывать, особенно такой невероятный театр необходимо беречь! Он один из немногих сохраняет и продолжает развивать Великие традиции русского психологического театра. Таких театров осталось очень мало. Режиссёр Сергей Федотов высокий профессионал и подвижник, уверен, Вы знаете об этом очень хорошо. Уже 33 года он ведёт этот театр и имеет самые престижные награды. От Российской «Золотой Маски» до Чешской Национальной премии и Европейских театральных наград. Сохраните этот уникальный авторский театр, это будет поступок с Вашей стороны.

Как директор Шекспировского Фестиваля приглашаю Вас в октябре 2022 года в Ереван и Вы своими глазами увидите что это за сказочная планета – ТЕАТР. Уверен, что Вы будете гордиться своим театром. Ведь человек становиться великим за свои великие поступки. Уверен, что Вы решите вопрос в пользу театра. Здоровья Вам и благополучия.

С уважением, Каро Балян.

 

Губернатору Пермского края господину Дмитрию Махонину от писателя, переводчика, театрального, кино- и литературного критика Бориса Туха, Эстония, Таллинн.

Театр «У МОСТА» должен быть сохранен!

Ваше превосходительство!

Обращаюсь непосредственно к Вам как к высшему должностному лицу региона, так как ситуация вокруг здания театра «У Моста» создалась угрожающая, и это может привести к гибели уникального творческого коллектива, равных которому – уж поверьте моему опыту – очень мало как в обеих российских столицах, так и в Европе.

С Сергеем Федотовым я познакомился значительно раньше, чем в первый и, к сожалению, пока что единственный раз побывал в его театре. В рамках фестиваля «Золотая Маска в Эстонии» театр «У Моста» показал в Таллинне спектакль по пьесе Мартина МакДонаха «Калека с Инишмана». Спектакль поразил меня: я имел к тому времени достаточное представление о драматургии лондонского ирландца, видел несколько постановок его пьес, выпущенных как в постсоветских странах, так и в Скандинавии и Центральной Европе – но никто еще так глубоко не проникал в самую суть творчества МакДонаха и не понимал так точно его героев, как Сергей Федотов. Позже Федотов трижды – в 2011, 2016 и 2021 годах – ставил спектакли в Таллинне в Русском театре: «Игроков» Гоголя, «Зойкину квартиру» и «Мастера и Маргариту» Булгакова; всякий раз с огромным успехом. Последняя по времени постановка, «Мастер и Маргарита», премьера которой состоялась 15 октября, сыграна уже 10 раз – и билеты на неё раскуплены на несколько представлений вперед. Что для таллиннского Русского театра явление небывалое.

Позже, в 2018 году я побывал в Перми на фестивале МакДонаха и за неделю проникся духом не только фестиваля, который был организован на высочайшем уровне, но и духом самого театра, его ни на что не похожего здания, которое само по себе представляет собой необыкновенное, можно сказать, мистическое пространство; здесь обитает дух яркого и смелого творчества, и само существование театра, его способность порождать поразительные произведения сценического искусства, сохраняющие верность классической русской традиции и в то же время устремленные в будущее, постоянно обогащая и усложняя возможности передачи жизни человеческого духа в театральных образах, неотъемлемо от этого здания, которое, без преувеличения, уже стало памятником архитектуры и культуры.

Я видел и то, осенью 2018 года находившееся в запустении, здание, в котором театр «У Моста» работал когда-то; по какой причине оно было отобрано, не знаю, но… наверно в самом деле всё то, что нас не убивает, делает нас сильнее – театр Сергея Федотова сам практически из ничего создал себе тот дом, в котором сегодня играет, и думаю, что Пермь должна гордится, что у нее есть такой театр и такое преображенное его собственными усилиями здание.

Позднее я просмотрел в записи несколько постановок театра «У Моста» и ещё раз убедился, что этот театр и его художественный руководитель могут и должны восприниматься как гордость Пермского края, гордость русского искусства сцены и, без преувеличения, как национально-культурное достояние сегодняшней России.

Вам, конечно, известно, что сегодня «У Моста» может лишиться и этого здания – под предлогом аварийности и требований противопожарной безопасности. (Как известно, последний предлог абсолютно универсален. Однако неужели в таком городе, как Пермь, который сам по себе вписал своё имя в историю русской творческой мысли, вспомним, хотя бы, Сергея Дягилева, не сумеют найти выход из создавшегося положения и предоставить театру здание для полноценного ведения репетиций и показа спектаклей – до тех пор, пока имеющийся его дом не будет отремонтирован с сохранением всей его уникальности, но при этом в соответствии с современными нормативами и требованиями.)

Именно сейчас, когда в культуре вообще и в театральном искусстве господствуют нахрапистость, низкий этический и профессиональный уровень, безвкусица, когда с помощью попсы всех обличий ведётся игра на понижение интеллектуального и нравственного уровня людей, сохранить театр «У Моста» – дело не только заботы об этом театре, но и заботы о духовном облике как минимум всех поколений пермяков.

Борис Тух, театральный и кинокритик, писатель, переводчик, драматург, лауреат премий Капитала культуры Эстонии, Союза театральных деятелей Эстонии, Эстонского отделения ФИПРЕССИ, Союза газет Эстонии.

Информационно-аналитическое издание «Xronos Media»

 

Обращение к Губернатору Пермского края Марины Корзун, заслуженного работника культуры РФ, почетного гражданина г. Чайковский, художественного руководителя и основателя Народного театра Юного Зрителя.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Хочу высказать своё мнение о Пермском театре «У Моста» и лично о Сергее Федотове, которого знаю с юношеских лет, который рос и поднимался в профессии, практически, на моих глазах. Мы дружили театрами много лет (у меня народный театр юного зрителя в городе Чайковском), и становление театра «У Моста» (сейчас уже знаменитого на всю Европу) я очень хорошо помню.

Сергей Павлович – сильный человек – умеющий всё держать на контроле, требовательный к себе и всем, кто в его команде. Его умение более 30 лет сохранять творческий настрой коллектива, уверенность в том, что он делает, восхищает. Показатель такой подвижнической работы – востребованность театра не только в Пермском крае, но и далеко за его пределами и международными границами. Сергей Павлович отличается развитой силой воли, ответственностью, организованностью, коммуникабельностью. Его переживания за судьбу русского психологического театра понятны и мотивированы! Этот театр, часто выезжает за границу, он отражает и представляет культурный уровень страны. Сколько театральных фестивалей посетил театр «У Моста»? За 30 лет театр объездил 205 фестивалей в России и за рубежом! Цифра впечатляет! И понятно всем, что такие творческие связи поддерживают, укрепляют дружеские отношения между государствами. Разве такая деятельность не показатель выдающейся значимости этого коллектива? Взрастить такой мощный театр, столько лет держать его в своих руках и попасть сейчас в такой тупик… Ведь речь идёт не о праве выбора как жить дальше, а о том, что театр может лишиться своего здания в котором работает уже более 30 лет! И тогда вообще лишиться возможности работать! Столько планов, творческих проектов, фестивалей и приговор, который разрушит всё, что много лет создавалось неимоверным трудом.

Может быть, я излагаю прописные истины, но те, ОЧЕНЬ НЕМНОГИЕ, кто сумел создать свое дело – свой театр, меня поймут. Хотелось бы, чтобы услышали и те, от кого сегодня зависит судьба одного из ведущих театров ПЕРМИ, бренда Пермского края. Неужели невозможно найти подходящее более просторное здание в городе. Почему-то, я уверена, что трагедии не произойдет, и победит здравый смысл и желание сохранить то, чем всегда мы гордились и будем гордиться.

 

Обращение к Губернатору Пермского края Д.Н. Махонину Виктора Шраймана (Москва).

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Уверен, вам известен уникальный коллектив, театр «У Моста». Уверен также, что вы знаете, как любим этот театр и зрителями Перми, и любителями театра России, и зарубежными театралами. Это совершенно уникальный, не имеющий аналогов в культуре нашего времени театральный коллектив. Уверенно могу сказать, что не будет преувеличением назвать основателя и художественного руководителя театра Сергея Павловича Федотова национальным достоянием России! Пожалуйста, сделайте все, что от вас зависит, чтобы продлить жизнь этого уникального российского театра!

Виктор Шрайман, режиссёр, театральный педагог, Лауреат Международной Премии «Маленький принц» 2021 г. (Сербия) за исключительный вклад в развитие детской культуры и театрального искусства. Председатель экспертного совета ПРЕМИИ имени заслуженного деятеля искусств РСФСР профессора М.М. Королева (СТД РФ), Член жюри и номинант высшей национальной театральной Премии России «Золотая маска», руководитель Российской Лаборатории режиссёров театра кукол (СТД РФ), эксперт международных и российских театральных фестивалей, Член Комиссии по театрам кукол (СТД РФ), вице-президент Международного театрального фестиваля «KukArt».

 

Обращение к Губернатору Пермского края Натальи Тескиной, председателя правления Пензенской региональной общественной организации театрально-фестивальный центр «Золотая провинция».

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Вот уже более тридцати лет мы знакомы с творчеством Пермского театра «У Моста», под руководством Сергея Федотова. Это уникальный театр мирового масштаба, спектакли которого потрясают воображение и погружают в магическую атмосферу зрителей любых национальностей.

Основатель и художественный руководитель театра Сергей Павлович Федотов – невероятный подвижник, гениальный человек с неиссякаемой энергией, который создал единственный в мире Театр-Дом и он постоянно стремится развиваться и идти вперёд.

Вся его творческая деятельность проникнута идеей развития русского психологического театра. Дарить людям радость и добро, делать мир ярче и светлее. Театр «У Моста», основанный в 1988 году, имеет богатую историю, является невероятно успешным, пользуется любовью зрителей разных стран, признанием в профессиональной среде, о чём свидетельствует множество наград и престижных премий. 205 международных театральных фестивалей, более 270 гастролей!

Спектакли театра «У Моста» – это необыкновенное явление, они несут массу позитивных эмоций и погружают в фантастическую атмосферу, которую уже невозможно забыть. Пермский театр является хэдлайнером нашего фестиваля «Золотая провинция» и всегда дарит встречу с чем-то новым, необычайным и неповторимым. Когда впервые, в далеком 1993 году, Пермский театр «У Моста» появился на нашей земле, нам сразу стало понятно, что этот театр – авангард театрального движения России. На протяжении многих лет постановки Сергея Федотова являются украшением международного театрального фестиваля «Золотая провинция» и покоряют нашего зрителя с каждым годом всё больше и больше. Мастерство режиссёра Сергея Федотова и его актёров являются примером для других театров.

Наша организация озабочена ситуацией со зданием, с домом, где живут и творят замечательные творческие люди. Мы знаем, что пространство театра создавали своими руками театральные подвижники, на заработанные средства строили, перестраивали, оснащали. Работа проведена огромная. Театр давно стал местом паломничества театралов со всей страны и зарубежья, родилось новое театральное явление Международный фестиваль МакДонаха. со своим домом и творческим методом, уникальным фестивалем и своей школой – актёрской, режиссёрской. Время идёт вперед неумолимо, много меняется в мире, возникают новые пожарные требования и правила, но театр, которым гордится не только Пермский край, но и Россия, не должен остаться без своего дома, места притяжения, где создаются театральные события. Мы надеемся и верим, что лично Вы, как глава региона, поможете и найдёте новое здание с более просторным зрительным залом, сценой, оснащенной по требованиям современных технологий, мастерскими, цехами, гримёрными…

Сохранить уникальный Театр – это в Ваших силах!

С уважением, председатель правления Пензенской региональной общественной организации театрально-фестивальный центр «Золотая провинция» Тёскина Н.И.

 

Обращение к Губернатору Пермского края Нины Мазур, члена Совета Форума Монодрамы Международного Института Театра (ЮНЕСКО), члена Германского Центра Международного Института Театра и Международной Ассоциации театральных критиков (ЮНЕСКО).

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Обращаюсь к Вам по поводу Пермского театра «У Моста», возглавляемого Сергеем Федотовым. Как куратор, член жюри и экспертных советов многих международных фестивалей, могу свидетельствовать, что этот коллектив является не только одним из самых известных театров Вашего края и страны, но каждое его выступление за рубежом на престижных фестивалях неизменно вызывает восхищение профессионалов и публики, отмечается высокими наградами. Многолетнее наблюдение за творчеством этого театра укрепило меня в мысли, что этот коллектив работает не для материальной выгоды, а в редком на сегодняшний день ощущении духовной необходимости своей миссии. Поэтому особенно удручает несоответствие этой миссии и физической среды, в которой она осуществляется.

Театр «У Моста» творит уже более 30 лет в помещении дореволюционной постройки, не приспособленном для работы театра. За эти годы, проявляя удивительный энтузиазм, театр самостоятельно ремонтировал и достраивал это помещение, не имеющее ни цехов, ни мастерских и прочих необходимых служб, ни залов, способных вместить желающую публику, ни даже актёрских гримёрок. И это театр, имеющий мировое признание...

Уверена, что Вы обратите внимание на положение театра «У Моста» – важной составляющей духовной жизни города и края – и посодействуете решению вопроса о выделении достойного помещения для этого коллектива, который прославляет Пермский край не только в России, но и за её пределами.

 

Обращение к Губернатору Пермского края Галаховой Ольги, театроведа, театрального критика, кандидата искусствоведения (Москва).

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

Зная, какую значительную поддержку край и город оказывают культуре, надеемся, что наше обращение к Вам будет услышано.

Речь идёт о будущем существовании театра «У Моста» п\р Сергея Федотова.

Стоит ли говорить, что этот коллектив является не только одним из самых известных театров Прикамья и нашей страны, но он снискал славу на разных престижных фестивалях, гастролях, как в России, так и за рубежом, отмечен премиями, наградами, включая национальную премию «Золотая маска». Театр существует с 1988 года и сразу заявил о себе как невероятно талантливый коллектив единомышленников.

В 1992 году им было выделено здание дореволюционной постройки в полу- аварийном состоянии. Театр все эти годы ремонтировал, достраивал, перестраивал помещения, практически за свой счёт, проявляя героический энтузиазм. Однако уже давно стало ясно, что коллектив заслужил более достойное здание. И для зрителей не хватает места в зале на 200 мест, а для служб театра совсем нет специализированных помещений. Нет цехов для изготовления декораций, нет художественных и бутафорских мастерских и, наконец, нет обычных гримёрок для артистов. Завоевав мировое призвание, сформировав уникальный репертуар и труппа, и пермская публика вправе ожидать решения вопроса о выделении достойного помещения для театра «У Моста», который представлял и представляет самым достойным образом Пермский край, как у себя дома, так и за его пределами. Нашли же возможность власти Екатеринбурга найти помещение для театра Николая Коляды, привели в порядок и здание Нового художественного театра в Челябинске. Все эти коллективы, как и театр «У Моста», возникли также в 90-ые годы. Сумели преодолеть все кризисы, сохранить высокий художественный уровень. Это достойно не только восхищения и уважения, но и помощи со стороны властей.

Надеемся, что Вы сможете помочь театру.

 

Обращение к Губернатору Пермского края Веры Шаминой, профессора каф. зарубежной литературы Казанского федерального университета.

Глубокоуважаемый господин губернатор!

Я давно с большим интересом и восхищением слежу за работой театра «У Моста» и очень сожалею, что наш город не может похвастаться коллективом такого уровня. Это подлинная жемчужина сокровищницы отечественного искусства, которая делает честь не только Пермскому краю, но и всей России. Могу судить об этом с полным основанием, так как всю свою профессиональную жизнь занимаюсь театром. Впрочем, достаточно посмотреть на дипломы и награды, полученные этим коллективом, как у нас, так и за рубежом, чтобы убедиться в заслугах этого театра, которые увенчала высшая театральная премия – «Золотая Маска».

Я являюсь постоянным членом жюри Международного фестиваля Мартина МакДонаха и хорошо знаю этот театр как снаружи, так и изнутри. Сергей Федотов буквально открыл для россиян этого драматурга – автора, чьи пьесы сейчас с успехом идут по всему миру, а поставленный им фильм получил Оскар. Постановки Федотова – это глубочайшее проникновение в мир этого автора, что единогласно признают и зрители, и члены жюри, и даже приезжающие на фестиваль участники. Каждые два года театр устраивает этот праздник, на который съезжаются участники из разных уголков нашей страны и зарубежья, чтобы поделиться своим видением творчества МакДонаха. Это совершенно уникальное явление, единственное в мире, которое никого не может оставить равнодушным. Возникает ощущение, что в течение недели весь город кружится в водовороте ирландской джиги, на спектакли невозможно попасть, а жаркие дискуссии после спектакля продолжаются допоздна уже за пределами театра. Я, как и все поклонники этого театра, с огромным нетерпением и предвкушением праздника жду, буквально считая дни, очередного фестиваля, который намечен на октябрь этого года и вдруг узнаю, что фестиваль, возможно негде будет проводить?!!!! Театр «У Моста» выселяют из своего дома, – дома, построенного буквально руками тех, кто там работает, дома, в котором выросло целое поколение выдающихся актёров, где создал свои театральные шедевры Сергей Федотов, дома, который уже давно стал непросто театром-домом, но целым миром со своей историей, особой атмосферой, своей мистической аурой! А вы там когда-нибудь были, уважаемый губернатор? Я не верю, что у человека, хоть раз побывавшего в этом театре, поднимется рука его уничтожить!!! Не верю, что молодой, образованный, интеллигентный руководитель может недооценить значимость такого коллектива для своего края! Да, требования пожарной безопасности важны, очень важны, но удивляет то, что театр просуществовал более 30 лет в этих условиях. Театру просто нужна помощь в решении этих вопросов и, конечно, нужны новые площади, где можно разместить удобные мастерские, цеха, гримёрки. Насколько мне известно, вопрос этот поднимался давно, предлагались даже варианты, которые могли бы устроить театр, и все они почему-то отпадали. Наверное, потому, что эти площади понадобились кому-то другому, на ваш взгляд, более достойному? Опомнитесь, господин губернатор! Ведь именно культура нуждается в поддержке в первую очередь! Это духовное будущее ваших детей, лицо города, то, чем могут запомниться руководители края. Не лучше ли остаться в памяти людей как человек, который спас театр «У Моста», нежели в качестве того, кто его уничтожил?!.

С глубоким уважением и надеждой на понимание, Шамина Вера Борисовна, профессор каф. зарубежной литературы Казанского федерального университета.

 

Обращение к Губернатору Пермского края Константинова Анатолия Николаевича, председателя Российского творческого союза работников культуры, заслуженного работника культуры РФ.

   

 

Письмо полномочного министра по делам молодёжи и спорта Лиги Арабских Государств доктора Хади Сидери.

На прошлой неделе полномочный министр по делам молодёжи и спорта Лиги Арабских Государств доктор Хади Сидери опубликовал эссе, посвященное Пермскому театру «У Моста» (худ. рук. Сергей Федотов). Летом этого года я участвовал в организации приёма Министра в Перми, в театре «У Моста» мы провели круглый стол с Министром «Восток – Север – Юг: стратегические маршруты XXI века». Министру также показали ключевые сцены из лучших постановок театра «У Моста».

Текст доктора Сидери был размещён в нескольких арабоязычных СМИ: NBJO (Иордания), Джухайна Ньюс (Сирия), Маан Ньюс (Палестина). Предлагаю читателю ознакомиться с расширенной версией статьи доктора Сидери на русском языке:

"В 2021 году я посетил с деловым визитом Российскую Федерацию. Интерес к этой стране заставил меня не только оценить деловой климат, но и попытаться проникнуть в тонкие сферы русской жизни.

В ходе моего знакомства с этой огромной страной я стремился отыскать те подлинные жемчужины русского искусства, которые скрыты за туристическим фасадом с известными всем образами вроде московского Кремля. Сегодня в России осталось не так уж много очагов национальной театральной культуры, интерес к которой велик во всем мире.

На самой границе Европы и Азии, у самой древней складки мирового ландшафта – Уральских гор – расположился город Пермь. Суровый климат и мощные заводы создали почву для развития здесь особой культуры – своеобразного микса советского урбанизма с эстетикой лесной тайги и язычеством северных народов. В этом контексте сформировался на сломе советской эры уникальный центр русской театральной культуры, загадочный театр на берегу холодной полноводной реки. Руководитель театра Сергей Федотов назвал его «У Моста», подчеркнув тем самым, что конкретное географическое место – возле моста через водную артерию на границе Европы и Азии – имеет мистический смысл. Сергей Федотов переводит через мост в иные, потусторонние миры.

Сам театр – пространственная головоломка, дороги к его входу словно спрятаны и спутаны – как тропинки в Уральской тайге. Внутреннее пространство – немыслимый лабиринт, который, как мне показалось, никак не может уместиться в своей внешней физической оболочке.

Спектакли театра «У Моста» – балансирование между русской психологической школой и мистикой, колдовством, экзорцизмом. Вы можете увидеть здесь замечательные семейные комедии и холодящие кровь трагедии. Когда-то Аристотель сказал, что цель театра – вызывать страх и сострадание. Сергей Федотов – едва ли не последний режиссёр европейского континента, относящийся к этой формуле всерьез. Всякий его спектакль – работа со зрителем, со зрительскими эмоциями и ожиданиями. Театр открыт нам – если, конечно, мы готовы испытать чувства страха и сострадания всерьёз.

Наверное, именно поэтому «У Моста» – важная площадка для пьес самого знаменитого драматического писателя современности Мартина МакДонаха. Ужас и сострадание в произведениях этого мужественного писателя встречаются с духовидческим творчеством Сергея Федотова.

Театр всегда ограничен в пространстве и времени. Этот опыт невозможно распространить в другие страны, подобно ресторану Макдональдс или магазину Икеа. Однако, посетив театр «У Моста», я понял, что существование этого учреждения в географическом центре Евразии имеет какое-то значение для всех нас, людей разных континентов. Мы живём в теёлом – всё ещё тёплом, но остывающем – мире лишь потому, что в глобальном пространстве работают эти очаги высокой человеческой культуры, наследующие древним ритуалам и духовным песням всех континентов. Я понимаю, что большинство из моих читателей никогда не сможет посетить это таинственное место, но мне хочется рассказать о том, как работает один из тех реакторов, что насыщают наш мир энергетикой человечности.

Неудивительно, что возле этого очага собираются общественные деятели и интеллектуалы. Мне самому довелось поучаствовать в международном круглом столе представителей стран Ближнего Востока и Африки, организованном Сергеем Федотовым на площадке театра «У Моста».

Я уже давно хотел написать эту заметку, однако мне трудно выразить словами свои театральные впечатления от посещения Перми. Поводом к написанию послужили для меня тревожные сведения. Пожарные службы Перми планируют выселить театральную труппу из здания «У Моста»; театр оказался без своего дома и нуждается в площадях, соответствующих творческим и производственным потребностям уникального коллектива. Я хочу выразить поддержку Сергею Федотову. Я искренне надеюсь, что мы не потеряем эту жемчужину Евразии. Мне хочется поддержать пермского губернатора Дмитрия Махонина в его усилиях по спасению театра (я уверен, что такие усилия предпринимаются). Мне трудно выразить тревогу, охватившую меня, когда слухи о закрытии театра «У Моста» меня достигли.

В мире торжествующей вульгарности – мире бесконечных стендап-комиков и бессмысленных рэп-батлов – особенно важно, чтобы где-то горели очаги высокого страха и сострадания. Уверен, что это понимают люди, принимающие решения в такой сложной и глубинной стране, как Россия".

Хади Сидери, январь 2022