Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

13.06.2018

О ценности жизни «маленького человека»: театр из Перми сыграет на «Голосах истории» спектакль «На дне»

Обстановка горьковской ночлежки, созданная Федотовым, – особая статья, спектакль в спектакле. Здесь всё не просто продумано до мелочей, а выстрадано, прощупано, вымерено, пришито, заштопано, прибито и подкрашено заботливыми любящими руками. Это и занавески на нарах, и мощный, уже порядком «поживший» стол, и умывальник с бочкой, и керосиновые лампы, и слесарные инструменты Клеща, и шаткая дверь в опочивальню Васьки Пепла, и хозяйство картузника Бубнова. Но при всём этом спектакль Сергея Федотова абсолютно современен и актуален. Режиссер рассказывает: «Именно в современном мире актеры нашли необходимые образы для своих персонажей – обязательной частью работы над ролью было посещение пермских ночлежек. Всё по-настоящему – в спектакле даже использованы натуральные запахи: пельменей, рыбы, черного хлеба, водки, лука, растопленного воска, керосиновой лампы. Это помогло нам глубоко окунуться в стихию Горького. В качестве декораций приспособлены по-настоящему старые вещи, чтобы максимально передать дух того времени. Каждый предмет – от стола и шкафа до гармони и рукомойника – когда-то был в обиходе и имеет свою историю». 

Федотов считает, что людям отбили желание прочитать Горького иначе, чем преподавалось в школе. И режиссер решил прочитать пьесу более внимательно и обнаружил там бездну интересного и нового. Федотов говорит: «Только внимательнейшим образом вчитавшись в пьесу, ты понимаешь, какая это глыба! И то, что Горький никакой не пролетарский писатель, скорее наоборот. Пьеса «На дне» – про невероятную ценность жизни маленького человека». 

Но при всей трагичности существования обитателей ночлежки они до поры до времени не теряют присутствия духа. Они веселятся, шутят, подкалывают друг друга – словом, ведут себя как полноценные и полнокровные люди. Все они хотят счастья, и поэтому в спектакле театра «У Моста» много юмора, зрители часто смеются и аплодируют по ходу действия. «Герои спектакля – не нытики, не депрессивные личности, они бурлят! И поэтому в зале возникает такая энергия. Балагурство, актерство проявляется даже в такой, казалось бы, мрачной фигуре, как Сатин», – подчеркивает режиссер.

 

Портал Сultinfo