02.11.2023
Наталья Романова (Москва) о «Старшем сыне» театра «У Моста» в режиссуре Сергея Федотова
- Главная »
- Новости »
- 2023 »
- Наталья Романова (Москва) о «Старшем сыне» театра «У Моста» в режиссуре Сергея Федотова
Семейство Сарафановых жило обычной, ничем не примечательной жизнью, пока однажды холодным весенним вечером на пороге их дома не появились два парня, опоздавших на электричку. И тут началось! Разборки, разговоры, застолья, внезапная любовь и даже пожар!
Драматургия Александра Вампилова обладает чудесным свойством превращать самые, казалось бы, бытовые сюжеты в потрясающие истории человеческих взаимоотношений. Сколько ещё он мог бы создать, если бы трагически не погиб в 35 лет! Нам остались такие безусловные шедевры, как «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске» и, конечно же, «Старший сын».
Я ожидала, что для Пермского театра «У Моста», режиссёра Сергея Федотова и его замечательных актёров стиль Вампилова окажется близок и понятен, но реальность определенно превзошла все мои ожидания. Спектакль получился камерным, созвучным по духу негромкой вампиловской драматургии, но в то же время ярким и эмоциональным. И сразу же должна признаться – теперь я уже точно в числе поклонников актёрского таланта Ильи Бабошина. Я два вечера подряд видела его на сцене, он был определённо очень хорош в роли графа Резанова, но какой же потрясающе трогательный, немного нелепый, добрый и бесконечно порядочный получился у него скромный кларнетист Андрей Григорьевич Сарафанов, маленький человек с широчайшей душой! Весь спектакль я просто наслаждалась его чудесной игрой.
Создателям спектакля прекрасно удалось передать ностальгическую атмосферу конца 60-х годов прошлого века. Вот пишу про прошлый век и самой немного странно. Хотя пьеса была написана ещё до моего рождения, но для меня сценическая квартирка Сарафановых показалась знакомой, благодаря прекрасно подобранным деталям, наполняющим сценическое пространство. Теплотой света от неизменного абажура с бахромой над круглым столом и предметами интерьера, возможно сохранившимися во многих семьях: венскими стульями, древним телевизором на кружевной салфеточке, фотографией Хемингуэя в свитере и гобеленовым ковриком, ну точь в точь, как у моей бабушки. От этой ностальгической картинки тепло на сердце, а ещё теплее потому, что я точно знаю, чем дело закончится, и что наступит тот самый трогательный момент, когда Сарафанов скажет, обращаясь к совершено чужому для него человеку: «Ты мой сын. Вы все мои дети» и они все вместе будут смеяться, когда Володя опять опоздает на электричку.
За пару дней мы переживаем вместе с молодым героем Дмитрия Мурзаева определённую моральную трансформацию. Попав в атмосферу любви и взаимопонимания, где все готовы принять его, не задумываясь, с распростертой душой, Володя «заражается» от этих странных людей и сам становится человечнее и готов всячески постоять за свою новую семью. Наставить на путь истинный чувствительного, немного экзальтированного и безответно влюблённого подростка Васеньку (Виталий Швец, прекрасная актёрская работа!), успеть самому влюбиться и вразумить свою новую «сестру» Нину (Татьяна Улановская), которая уже была готова выйти замуж за излишне прямолинейного солдафона Михаила (Денис Иванов). Встреча с Володей вдруг открывает ей глаза на её будущее, и она понимает, что счастлива с Михаилом не будет.
Глупая шутка замерзших парней меняет жизнь всех членов семьи Сарафановых и самого Володи. И пусть их не понимают ни его случайный приятель Сильва (Артём Пицык), ни неразделенная любовь юного Васеньки, соседка Наташа (Анастасия Перова), эта семья – его родственные души, несмотря на отсутствие кровного родства.
Я думала, грешным делом, что весь спектакль над сценой будет витать призрак обожаемого фильма Виталия Мельникова, но, к счастью, ошиблась. И атмосфера на сцене, и великолепная игра всего актёрского ансамбля сразу же меня погрузили в нужное вампиловское состояние и не вышла я из него даже во время поклонов и ожидания очереди в гардероб. Чудесное послевкусие от этого спектакля все ещё со мной, и останется надолго. Я уже больше не задумываюсь, почему на гастролях театра «У Моста» всегда полные залы. Я знаю волшебную способность театра наполнять все вокруг своей особенной атмосферой. Поэтому люди хотят это ощущение повторить. И я хочу.
Наталья Романова (Москва)