26.04.2019
Мысль, выраженная музыкально
Этой осенью «первая советская оперетта» была поставлена в театре «У Моста» и расширила жанровые рамки репертуара. Доступный сюжет, комедийная зрелищность, очень реалистичные декорации (как и всегда в «У Моста») – то, из чего сложились «Женихи». Действие оперетты происходит в годы НЭПа. В постановке временные условия сохранены и обозначены как внешне (в декорациях, костюмах, антураже), так и внутренне (поведение, жесты и мимика). Все соответствует заданной эпохе. Элементы действия выстраиваются на сатирической основе. Абсурдно все – от скоропостижной женитьбы Аграфены, расчетливости женихов и отношения к браку как вещественной ценности, до купли-продажи человеческого горя – изображении дела гробовщика. Все выглядит очень бытовым, естественным, но при этом каким-то далеким и не имеющим отношение к настоящему. Будто включен фильм 1927 года, только наделенный цветом и дыханием жизни.
Но мысль, выраженная музыкально, всегда очень привлекательна. И даже если тематически не каждому действительно подойдет эта постановка – она является чем-то новым, живым и прекрасно изображенным. Главная героиня в исполнении Дарьи Рыжанковой делает спектакль очень насыщенным и эмоционально и энергетически. Во многом из-за этого действие хочется наблюдать и наблюдать до самого завершения.
Безусловно, эта постановка очень иронична, атмосферна и своеобразно лирична. В то время, когда произведение было написано, его содержание было злободневным, остро высмеивающим «нэпманов», мещан, частных собственников. Здесь «Театр – зеркало жизни», но остается вопрос: жизни современного ли человека?
Ответ открыт, и каждый причастный к этому спектаклю, смотрит под своим углом и выстраивает свое видение, непохожее на чье-либо еще.
Анастасия Челпанова