Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

18.02.2020

Мачеха с хорошим нравом

В театре «У Моста» состоялась премьера по-грузински веселая и зажигательная

Грузинский колорит, весьма аппетитно подаваемый в пермском театре «У Моста», вновь порадовал любителей театрального искусства. В репертуаре прибавился еще один спектакль с национальным акцентом – это новая постановка по мотивам рассказа Давида Клдиашвили «Мачеха Саманишвили».

Премьера состоялась в новогодние праздники, когда в театре идут традиционные «Рождественские встречи» - особые дни, когда здесь открываются и сцена, и закулисье. Причем, самые тайные его уголки. Две недели зрители могут не только смотреть спектакли, но и участвовать в музыкальных шоу с танцами, викторинами, подарками, и каждый может сфотографироваться с любимыми актерами.

Впрочем, главным, конечно остается спектакль. Художественный руководитель и главный режиссер театра Сергей Федотов сделал веселый, добрый и оптимистический спектакль, который оказался очень созвучен праздничному новогоднему настроению. Зажигательные грузинские танцы, веселые шутки, которые можно разобрать на цитаты, позитивное окончание истории – все это вместе, безусловно, сделает постановку одной из самых любимых зрителем.

Бедный дворянин-вдовец Бекина Саманишвили решает вновь жениться. Его единственный сын, отец четверых детей, сам берется за поиски будущей мачехи. Он хочет найти для отца такую жену, у которой уже никогда не будет детей – ему не нужны братья, с которыми придется делить и без того скудное наследство. В конце концов он приводит отцу немолодую вдову. Но надежды не оправдались – через два года у него рождается брат…

Большая дружная семья становится еще больше. А мальчик, рождению которого так сопротивлялись домочадцы, принимается с миром и любовью. Ведь в конце концов этим и славится небольшая грузинская деревушка, где привыкли решать проблемы всем миром, и каждый готов протянуть руку помощи своему соседу.

Впрочем, сюжет рассказа Давида Клдиашвили, который лег в основу спектакля, написан более 120 лет назад и заканчивается совсем не так оптимистично. Но по словам Сергея Федотова, он намерено пошел по иному пути. 

– Да, на сцене те же персонажи, как и в рассказе, повторяются имена, та же завязка сюжета, но наш спектакль - это совсем другой жанр, – говорит он. – Мы сделали спектакль в комедийно-музыкальном ключе.

И это труппе прекрасно удалось. Там пляшут и поют не только молодые мужчины селения, но и престарелые вдовы с клюками в руках и в черных одеждах. Кстати, то еще зрелище! Вообще спектакль с точки зрения зрелищности, как всегда, продуман до мелочей. И звук, и цвет, и декорации полностью берут зрителя в полон.

Работа над премьерой завершила 2019 год, который для театра оказался весьма продуктивным. Кроме «Мачеха Саманишвили» здесь было поставлено еще три новых спектакля. Это «Наводнение», режиссера из Лондона Овлякули Ходжакули, «Сон в шалую ночь» (У. Шекспир), режиссера Владимира Берзина (Москва) и «Крошка Цахес» в постановке Сергея Федотова.

 

Инесса Суворова

«Российская Газета»