Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

24.03.2020

Красавица и ее мама. В театре «У Моста» снова Мартин МакДонах.



На сцене театра «У Моста» был представлен необычный премьерный спектакль. Знакомую пермякам пьесу Мартина МакДонаха «Красавица из Линэна» в постановке  художественного руководителя театра Сергея Федотова сыграли в Перми актеры ирбитского драматического театра. Еще два спектакля были сыграны в совместном творчестве актеров Перми и Ирбита.

По замыслу Сергея Федотова, неустанного пропагандиста творчества этого ирландского драматурга, постановка будет участвовать в IV международном фестивале Мартина МакДонаха, который пройдет в Перми в октябре нынешнего года.

– Нам было очень интересно работать с Сергеем Федотовым, – рассказывает актриса театра из Ирбита Дина Эйрих. – У него своя школа работы с актерами: для него очень важно, чтобы мы глубоко прочувствовали сущность пьесы, буквально слились с ней.Режиссеру удалось так погрузить нас в неведомую нам прежде Ирландию, что сейчас она нам стала даже как будто родной.Судя по театру, какой он организовал в Перми, у него такой подход ко всему, чему он отдает свое время.

По ее словам, игра в пермской труппедоставила ей удовольствие. Ей не пришлось долго «сыгрываться» с новыми партнерами, они очень легко нашли общий язык.

Кстати, мистика, без которой не обходится ни одна постановка театра «У Моста»,  на этот раз оказалась в полном совпадении имен и фамилий исполнителей главных мужских ролей. Братьев Дули играют два Владимира Ильиных: один пермяк, другой - актер из Ирбита.Впрочем, на  этом мистика не заканчивается. Она продолжается на сцене. 

Перед  началом спектакля «Красавица из Линэна» зрителю напоминают - это комедия. Предупреждение не лишне. Поскольку, если начать воспринимать происходящее на сцене всерьез, то особо впечатлительным и нравственным людям без успокоительного не обойтись.

Смешных моментов в постановкехудожественного руководителя и режиссера театра Сергея Федотова по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха действительно много. Однако слишком уж близкой к реальности оказывается история о взаимоотношениях  страшащейся смерти и одиночества, и оттого эгоистичной, матери и ее дочери, вынужденной годами ухаживать за привередливой старухой. Поэтому, несмотря на попытку «обезболивания», многие выходили из зала печально-задумчивыми, а некоторые – со слезами на глазах.

У пьес этого драматурга есть одна особенность - он вытаскивает на свет то, что люди обычно стараются не демонстрировать окружающим. Самые болевые моменты жизни, самые темные стороны человеческой натуры. Он обнажает это безжалостно и без прикрас. Накидывает на все увиденное вуаль юмора и комических диалогов. И оставляет за зрителем право самому выбирать, что увидеть во всем происходящем - комедию или трагедию.

Сходить и посмотреть на все собственными глазами, пермякам, безусловно стоит.

Инесса Суворова
«Российская Газета»