23.04.2019
Искусство шулерства или «дьявольский обман»?
«Игроки» Н. Гоголя поставлены в «У Моста» с традиционным сохранением духа времени, показанного в спектакле места действия и точной передачей характеров и манер действующих лиц. В ограниченном пространстве – комнате городского трактира – случается трагедия жизни одного маленького, отдельно взятого человека. Искусство шулерства оборачивается «дьявольским обманом», ставшим причиной необратимых последствий. Сама пьеса считается незаконченной, но театр продумал свое, вполне объяснимое и логичное завершение постановки. Режиссером поставлена очевидная точка, и от этого пробуждается то самое чувство тяжести, которое преследует многие произведения русской классики, но столь необходимое для глубокого осмысления поднимаемой проблемы.
С самого начала, погружаясь в происходящее, зритель будто предчувствует свою тайную миссию – разгадать головоломку, которая разворачивается перед ним на сцене. Любые изменения в поведении героев, смены стратегий действия, новые витки диалогов интригуют и затягивают, запускают мыслительный механизм разгадывания. Хочется внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы ненароком не упустить какую-то важную деталь. Персонажи пьесы увлекают за собой, главный герой – Ихарев (в исполнении Кирилла Имерова), постоянно включен в процесс, даже когда становится просто сторонним наблюдателем за действиями других игроков, от чего происходящее еще более завораживает и интригует.
Туманом искусных умозаключений и душевных порывов, логикой, азартом и риском заполоняется все зримое и незримое, и мы, сидящие в зале, будто плывем сквозь все это вместе с «игроками» на ненадежном корабле авантюрного интеллекта.
Анастасия Челпанова