Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

04.09.2022

«Ирландский герой – гордость Запада». Рецензия Ольги Боровых

Это началось неожиданно. Сумасшедшие ирландцы, зажигательная музыка, танцы и ощущение чего-то необычного, радостного, притягательного. Нет, я не попала на день святого Патрика. Встречей с веселыми ирландцами началась премьера спектакля, точнее древнеирландской комедии «Ирландский герой – гордость Запада». А каждый уважающий себя театрал Перми понимает, говорим «ирландский» спектакль – подразумеваем театр «У Моста».

Итак, отойдя от приятного, но все-таки шока, с широкой улыбкой и в радостном предвкушении, сидя в удобном кресле, жду начала спектакля…

Улыбка не долго продержалась на моем лице… Нет, нет, спектакль великолепный, немного затянутый, но великолепный. Глубокий, философский, проникающий куда-то глубоко-глубоко, затрагивающий такие струны твоей души, о которых ты даже не подозревал. Игра актёров филигранна. В противовес Станиславскому мне хотелось кричать прямо во время показа: «Верю! Верю! Верю!». Я влюбилась в Алёну Войтенко, играющую Пегин Майк. Сколько эмоций, сколько страсти, простодушия и очарования. Я покорена Региной Шнигирь (вдова Куин). Эти манеры, эти руки, эта даже не улыбка, ухмылка… Каждый мускул на её лице, каждое мельчайшее движение века, каждая клеточка её тела «кричали» о том, как она устала от одиночества и в тоже время, как она рада своей свободе.

Но, боже мой, что же ты делаешь, театр «У Моста»!? Ты заставляешь плакать, ты выворачиваешь всю душу, ты поднял этим спектаклем такие важные темы (и все под маской простоты, легкости и шуток), что хочется кричать. И внутри я кричала. Кричала от боли, переживаний и не понимания, как такое возможно.

«Жалко, что у меня нет отца, которого стоит только убить, чтобы стать героем». «На черта мне друзья, когда каждый несёт кто еду, кто одежду, и всё для того, чтобы увидеть человека, который убил своего отца». «Раз вам нужен такой герой…»

Кристофер Мехоун попытался убить своего отца, хотя пусть банальный, но вопрос, что его до этого довело. Кстати, не знаю, какая была задумка Федотова, но игра Дмитрия Мурзаева не располагает к тому, чтобы пожалеть его героя Кристофера или посочувствовать ему. Наоборот, хочется дать ему пощёчин, долго-долго трясти его, чтобы он из мямли превратился в мужчину.

И да, девушки любят героев. Но какой он – этот герой девичьих грёз? И где та тонкая грань между любовью и необходимостью выйти замуж, так хотя бы за такого «героя»?

В общем, приходите в театр «У Моста» на этот спектакль. И позвоните родителям. Обязательно.

 

Ольга Боровых