01.03.2020
Интервью Василия Скиданова. Фестиваль «CHELоВЕК ТЕАТРА», Челябинск
На наши вопросы отвечает Василий Скиданов, актёр, исполняющий роль Егорушки в спектакле театра «У Моста» «Самоубийца».
– Иногда для того, чтобы сделать роль, нужна провокация со стороны режиссёра, сталкивались ли Вы с этим?
– Театр «У Моста» никогда не останавливается на достигнутом, мы всегда работаем над всеми спектаклями, и не важно сколько лет идёт спектакль. Он постоянно изменяется и совершенствуется. Это нужно для того, чтобы спектакль не умер, чтобы он был интересен для участвующих в нём артистов. А если актёрам в спектакле интересно, то и зрителям тоже смотреть интересно. Поэтому наш художественный руководитель Сергей Павлович Федотов постоянно придумывает экстраординарные ходы, которые дают спектаклю новую кровь, не позволяют ему умереть.
– Как работаете над психологией героя? Что делаете, чтобы лучше понять его?
– Чем больше информации о том произведении и персонаже, над которыми работаешь, тем лучше конечный результат. Это и изучение эпохи, которая отражена в пьесе или романе, и изучение статей критиков, по возможности посещение мест связанных с произведением и эпохой, просмотр фильмов и т.д. Для актёрской копилки всё пригодится.
– Чего Вы боитесь на сцене?
– Во время спектакля может случиться какая-нибудь непредвиденная ситуация. Например, выключиться свет на сцене, может сломаться декорация, кому-нибудь в зрительном зале станет плохо и т.п. А спектакль должен продолжаться. В таких обстоятельствах нужно удержаться на плаву, тебя ничего не должно выбить из спектакля, нужно доиграть его до конца.
– Есть ли у Вас кумиры, ориентиры среди актёров прошлого и настоящего? Кто и почему?
– Для меня самым главным ориентиром в профессии является мой режиссёр Сергей Павлович Федотов. Благодаря ему и его таланту театр «У Моста» живёт, развивается и имеет успех.
– Что бы Вы назвали своей самой сильной стороной в актёрской игре или в подходе?
– У каждого артиста свои внутренние подходы к ролям, свои секреты, своя «актёрская кухня», притом всё это индивидуально. Но всё это работает лишь тогда, когда актёр сам этого хочет. Когда вкладывает все свои силы, всю душу в профессию, которой он занимается. Без внутреннего стержня, без труда ничего не получиться.
– Болезненно ли воспринимаете критику? Как определяете, на что действительно нужно обратить внимание, а что не стоит учитывать и исправлять?
– Критика – это полезная вещь. С ней можно соглашаться или не соглашаться, но к ней нужно прислушиваться и делать определённые для себя выводы.
– Есть ли у Вас ритуалы, которые помогают перед премьерой?
– Не только перед премьерой. В театре «У Моста» перед каждым спектаклем есть свой ритуал. Мы называем это «настройка на спектакль». Этот метод входа в пространство спектакля придумал Сергей Павлович. Притом на каждый спектакль настройка индивидуальна.
– Что помогает Вам разделять личные переживания и сценический образ? И насколько ощутимой должна быть эта грань?
– Есть какие-то ситуации случившиеся в жизни, которые косвенно, а иногда и напрямую пересекаются с обстоятельствами роли. Эти жизненные воспоминания, если их на эмоциональном уровне освежить и переложить на роль, могут очень помочь в работе над ролью.
– Какой совет Вы могли бы дать молодому актёру, начинающему творческий путь?
– Никогда не останавливайся на достигнутом. Нет предела совершенству.
Александра Козлова, Елена Плишкина
Фестивальная газета «CHEL_ФЕСТ», выпуск №3, 1 марта