Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

17.11.2019

Фестиваль на родине Чехова. Журнал «Театральный вестник»

С 18 по 22 сентября в Таганроге с успехом прошел Международный театральный фестиваль «На родине А.П. Чехова». История фестиваля насчитывает более 30 лет, но этот фестиваль – особенный, ведь 2019 год объявлен Годом театра в России.

“Открывал «На родине А.П. Чехова» Пермский театр «У Моста». Причем, «открыл» за два часа до начала спектакля, когда артисты, прервав репетицию, в сценических костюмах и гриме выбежали на улицу Петровскую (центральную улицу города), чтобы сфотографироваться перед старинным зданием театра. А спектакль-то – «На дне» Максима Горького. Представьте, как шарахались случайные прохожие от обитателей ночлежки!

Рассказывает художественный руководитель театра «У Моста», заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист России Сергей Павлович Федотов: «Наш театр четыре раза был в Мелихово на чеховском театральном фестивале. А вот в Таганроге мы в первый раз. Красивый, уютный театр, в нем приятно находиться. Великолепно организованный фестиваль, такой душевной атмосферы я не помню нигде.

Спектакль «На дне» долго у нас не получался. Мы хотели сделать персонажей максимально живыми. И тогда решили пойти к пермским бомжам. Оказывается, они живут еще хуже, чем у Горького. А окончательно все стало на свое место, когда мы поставили на сцену декорации – точную копию декораций спектакля МХТ 1902 года. Сразу появилась жизнь.

А вчера к нам на репетицию Чехов заходил. На заднем плане прошел человек, очень похожий на Чехова – силуэт, пальто, пенсне… Кинулись к нему, а его уже нет».

Недаром «У Моста» – мистический театр, в котором есть Мистический музей, среди экспонатов которого гроб гоголевской Панночки, кубок Маргариты, неоконченная шахматная партия кота Бегемота и Воланда…

А спектакль «На дне» и вправду хорош. Артисты не играют, а живут на сцене, на которой царят запахи ночлежки – лук, водка, вяленая рыба, пельмени. И все –  настоящее. Правда, из личного опыта скажу, что эти запахи ощущают только несколько первых рядов.

Интересно, что в действие спектакля несколько раз вклиниваются фрагменты записи речи М. Горького на I Съезде советских писателей. Когда это происходит в первый раз, персонажи оглядываются, крестятся. А потом привыкают к такому «социалистическому реализму».

Сергей Федотов провел на фестивале мастер-класс для актеров по системе Михаила Чехова.”

 

Алексей Климашевский

Из журнала «Театральный вестник», №10 (157), 2019