Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

26.05.2018

Анастасия Ефремова о «Вассе» театра «У Моста» на фестивале «Мелиховская весна»

Этот спектакль прекрасен. Я не могу говорить о нем как критик. Ведь я оказалась свидетелем жизни. Смотришь и забываешь, что это пьеса. 

А я ее хорошо знаю. Смотрю на сцену и чувствую этот знаменитый Федотовский мистицизм. 

В каждом члене этой семьи есть какая-то загадка. Даже в их сплетении друг с другом. Я, например, понимаю, что Павел не может быть другим, потому что тогда по-другому должна будет вести себя Васса. А о Вассе отдельно нужно написать целый трактат, потому что у меня еще личное сплелось. Я наблюдала и понимала все ее проблемы, особенно с сыновьями. Бесконечно интересно смотреть, как она пытается себя держать. И она сама очень скрытная. Женщина, которая больше любит своих детей, чем свое дело. Васса постоянно себя оправдывает. Вот в разговоре с Богом она оправдывается, но не до конца… Не может. Об этом я еще тоже буду долго думать. 

Притягивает Олимпиада. Для меня она самая мистическая. И не потому, что она стала привидением, а потому, что это чрезвычайно глубокий образ. Что с ней происходит? Может, это несчастная любовь. Может быть, она до сих пор любит этого человека… И потом она такая современная, когда распускает волосы. 

Мне каждого страшно интересно узнавать и отгадывать. 
Семен, который в отличие от Павла, хорошенький, удачливый. Но… удачливый ли? Это все внешнее, он такой же больной ребенок. 

Изумительно сделана Наташа. Она меняется. Как ручеек по спектаклю течет: с каждым появлением какой-то новый изгиб, какая-то новая рябь, новые камушки шевелятся на дне. Удивительно интересный образ получился у вас. 

Спасибо за такой приход Горького, сейчас время Горького. С этим спектаклем я буду долго говорить. 

 

Анастасия Ефремова, театральный критик