Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

25.03.2018

Салтыков-Щедрин в детальном представлении «У Моста»

С уважением к исторической эпохе перед нами разворачивается трагическая история рода Головлевых.

Все в спектакле максимально правдиво: актеры, оформление сценического пространства, свет, костюмы, старинные иконы, картины, мебель. Зритель очень естественным образом погружается в атмосферу постановки, а подлинность происходящего не ставится под сомнение: перед нами вторая половина 19 века, родовые поместья дворянской семьи.

Сидя в зрительном зале, мы не просто смотрим спектакль, а будто становимся частью общей идеи, специфического понимания проблемы, которую несет постановка. Точные, проработанные до мелких деталей декорации делают свое дело. Яркие, гротескные характеры завлекают зрителя, содействуя полному психологическому погружению в происходящее на сцене.

По традиции, игра актеров безусловна. Беспощадно выразительна Марина Шилова в исполнении роли Арины Петровны – самодержицы, матери семейства Головлевых. Глубина образа Порфирия мастерски передана актерской игрой Андрея Воробьева: нравственно окостенелый Иудушка болен своими пороками и будто заражает ими других.

Лицемерие, равнодушие, эгоизм, скупость и ханжество – то, чем страдают герои пьесы, то, что приводит к опустошению их жизни, то, что превращает их в людей, непригодных для существования. Каждый герой проживает свои симптомы, и их истинная сущность в конечном итоге выходит наружу. Исход же у всех один – смерть, и это холодное, тяжелое, давящее присутствие смерти на сцене приводит наблюдателей в оцепенение. Эпизоды с ушедшими из жизни членами семьи Головлевых по-настоящему пугают, особенно в сопровождении правильно подобранной музыки, падающих икон и исчезающих со стен портретов. 

Постановка «У Моста» – настоящее откровение. Это очень сильная и страшная в глобальном восприятии история вырождения семейных ценностей, нравственного распада и саморазрушения. Ведь то, что случилось с родом Головлевых – это лишь частный случай общественной болезни, социального кризиса, иллюстрированного историей одной семьи.

Анастасия Челпанова