20.03.2018
Кирилл Кокшаров о спектакле «Головлевы»
Давайте я сначала расскажу Вам, что будет в конце (ни каких спойлеров, обещаю). В конце Вы будете стоя аплодировать актерам, они раза четыре, а может, и пять выйдут на поклон, затем аплодисменты понемногу утихнут, Вы выйдете из зала и где-то в очереди в гардеробе, перебирая в руках бирку, будете смотреть невидящим взглядом в спину впередистоящего человека и думать... каждый о чем-то своем. Сергей Федотов в своей постановке затрагивает множество животрепещущих тем: он заводит с нами разговор о Боге и религии, о влиянии денег на человека и о семейных отношениях и проблемах. Задуматься, действительно, есть над чем.
Несмотря на такой спектр тем, к концу спектакля у меня был лишь один вопрос: кому нужно продать душу, чтобы так гениально играть? Я об Андрее Воробьеве, который на эти три часа перевоплотился в Порфирия-Иудушку Головлева. Чтобы Вы понимали уровень раскрытия персонажа: я возненавидел его всей душой через десять секунд после его появления на сцене. А что он творил после... Некоторые вещи невозможно описать словами. Тут нужно просто прийти и посмотреть. Поверьте, есть, на что. А еще есть Марина Шилова, сыгравшая главную роль. Мое ей громкое: «вау, это было круто». Я готов еще раз прийти только за тем, чтобы услышать, как она кричит: «Проклинаю!» У меня такие мурашки по телу побежали. Ух... до сих пор вздрагиваю, когда вспоминаю.
В целом «Головлевы» полностью в духе театра «У Моста». Что это значит? Если Вас приведут на постановку Федотова и не скажут название спектакля, чего Вы будете ждать? Наверное, это будет классика, ближе к 19 веку, довольно мрачная и, естественно, должна быть щепотка мистики для вкуса. Так вот, «Головлевы» – это как раз полный набор всего этого. Если Вы давний поклонник творчества этого самобытного театра, то этот спектакль для Вас. Если Вы хотите получить истинное наслаждение от актерской игры, то смело покупайте билеты. Если Вы только начинаете знакомиться с театром «У Моста», то приходите на «Головлевых», и Вы полностью прочувствуете его дух.
Кирилл Кокшаров
«Комсомольская правда»