Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

30.11.2017

Авдошина Е.В. (г. Москва) – театральный обозреватель о спектакле «Женитьба». Фестиваль «Свидания на Театральной», Рязань

Авдошина Елизавета Владимировна (г. Москва) – театральный обозреватель «Независимой газеты», член экспертного совета молодежного драматургического конкурса «Драмафонд» (2015 и 2016 гг.), член жюри лаборатории «Возрождение. Накануне» при Московском Губернском Театре (2016 г.)

Спасибо большое за спектакль! Я много слышала о спектаклях театра «У Моста», и моя встреча с этим Театром произошла на одном дыхании, как с близким по духу человеком! Естественно слава об этой мистической составляющей охватила не только Россию, но и Европу!

В произведениях Гоголя мистика не удивительна, но интересно, что обычно «Женитьбу» и «Ревизора» ставят как бытовые комедии. Но даже в эти спектакли вы внедряете мистику и делаете это очень убедительно.  Появление черта, мистической атмосферы в первом акте завораживает, и в финале становится феерическим.

Меня восхитила в этом спектакле попытка некой исторической реконструкции в театральном смысле, потому что я давно не видела, как работают с речью. Здесь очень здорово сделан образ Подколесина. Во-первых, артист Илья Бабошин был очень обаятельным. Ему даже ничего не надо было говорить, он сразу восхищал зрителя своими изящными повадками дворянина и мечтательным лицом.

Округленная, акцентированная, полународная речь у Агафьи привлекала слух, и эта речевая зеркальность была очаровательна.  Мне кажется важным использование мистических элементов. Начинаешь представлять, куда все проваливаются, исчезают и появляются. Все очень здорово и изобретательно придумано! Световая палитра зыбкая, темная, освещенная только одной свечой. Русская жизнь показана в духе того времени.

Финал стал для меня загадкой. Я теряюсь в догадках, что же это был за документ, который сжигает Кочкарев. Возникает такая идея, что русский человек может и черта обхитрить со своим характером!  Трагичность в образ Агафьи, мне кажется не заложена, но трогательная детскость у актрисы замечательно получилась. Неоперившаяся женственность, то, что она не знает, как сесть, как сказать, все сделано очень тонко. В первой сцене, когда она переодевается, появляется такая красавица и весь зал захватывает своим обаянием.

Все комедийные персонажи – Женихи – Гротесковые Маски. Интересно, как это было сделано с театральной точки зрения. И Владимир Ильин, и Вячеслав Леурдо, и Сергей Мельников естественные и смешные.

Это действительно успех!