10.09.2017
Танцуем уальс!
Вы были когда-нибудь в Грузии? А я, спешу похвастаться, был. Правда, всего два часа, зато какие это были два часа! И к жизни грузинского князя прикоснулся, и на свадьбе с национальным колоритом успел погулять, и танцы народные посмотрел. Нет, географически эту страну мне еще только предстоит посетить, но вкус ее я прочувствовал вполне. А на вкус она как Киндзмараули на самом его пике, богатое и бархатистое, такое, что хочется в него занырнуть с головой. Ах да, о чем это я? Совсем недавно театр «У Моста» открыл свой Юбилейный тридцатый сезон прекрасной постановкой с грузинским акцентом «Ханума».
Да, театр Федотова чертовски хорош не только в мистике, но и в комедийных классических спектаклях. Кто бы мог подумать, что слово «классический» станет столь редким в описании сегодняшнего театра? И действительно, сейчас показать пьесу, в которой нет «осовременивания», видимо, считается моветоном. В таких условиях волей-неволей начинаешь скучать по теплым и уютным постановкам, в которых у условного Онегина не звонит мобильный телефон. На этом фоне «Ханума» – настоящая отдушина: Вам покажут Авлабар девятнадцатого века со всей его южной, кипучей и страстной жизнью. Тут Вы найдете перипетии любовных отношений, запутанный клубок интриг, горячие кавказские танцы и, конечно, воздушный юмор без пошлости и чернухи, приправленные колоритнейшими персонажами: погрязший в долгах князь, неграмотный, завистливый, но успешный купец, его милая и светлая красавица-дочка, ну и конечно, главный герой этого действа – лучшая сваха города, Ханума, которая гроссмейстерски передвигает фигуры на доске этого спектакля, просчитывая действия каждого на 6 ходов вперед. Наверное, я никого не удивлю, если скажу, что актеры играют прекрасно, причем особенно хочется отметить мелочи, которые и создают атмосферу спектакля: у каждого свой акцент (после того, как я услышал, что вместо вальса можно танцевать «уальс», это слово навсегда засело в мою голову), свои характерные движения, особенно это заметно у мужчин, которые с успехом передали южную резкость и вспыльчивость.
Аплодировали мы стоя. Всем залом. Кричали браво (безусловно, было за что). Многие дарили цветы (заслуженные на все сто сорок восемь процентов). И я думаю, у всех осталось прекрасное послевкусие. Хотелось пить вино, влюбиться и танцевать лезгинку (а может, и уальс), причем все вместе и сразу. А послевкусие, на мой взгляд, это самое важное. В спектакле, в поступках, в людях, в жизни, везде. Если Вы еще не пробовали комедии от театра «У Моста», то «Ханума» дает Вам великолепный шанс испытать это еще неизведанное восхитительное послевкусие легких и совсем не мистических постановок Федотова.
Кокшаров Кирилл