05.07.2017
Алексей Битов о премьере спектакля Пермского театра «У Моста» «Три сестры» (режиссер С.Федотов) в Мелихово
- Главная »
- Новости »
- 2017 »
- Алексей Битов о премьере спектакля Пермского театра «У Моста» «Три сестры» (режиссер С.Федотов) в Мелихово
Театр «У Моста» часто называют мистическим, но не знаю, не знаю; к примеру, в знаменитом «На дне» никакой мистики я не усмотрел (а откуда ей там взяться?) Зато в «Трех сестрах» – да, мистика безусловно (для меня) присутствовала как один из главных компонентов. И в то же время на сцене не было никакой суеты (чем грешат многие постановки Чехова); обычно у Федотова достаточно много действия, но на сей раз спектакль строился прежде всего на умолчаниях и паузах. И еще, что очень существенно, пространство разреживалось на наших глазах – в том числе и за счет убывающего реквизита (по-моему, очень точно найденный постановочный ход).
Что касается критики – ну, куда же без нее... Пресловутый выстрел за сценой, на мой взгляд, прозвучал слишком громко и отчасти даже диссонировал с другими звуками, приглушенными. Да, этот выстрел у Чехова прописан, но сопровожден двумя прилагательными сразу: «Слышен глухой далекий выстрел». Сравните с другими наружными звуками из того же последнего действия: «За садом крик: «Ау! Гоп-гоп!»»; «Слышны крики: «Гоп! Ау!»»; «Крик: «Ау! Гоп-гоп!»». Плюс музыка в финале, которая, по идее, должна поначалу звучать достаточно громко и только потом постепенно сходить на нет: «За сценой музыка играет марш; все слушают; Музыка играет все тише и тише». В общем, хотелось бы, чтобы этот злополучный выстрел былменее акцентирован – так (в моем понимании) ближе к первоисточнику. Точнее. Просто странный звук (будто «Где-нибудь далеко в шахтах сорвалась бадья»). Но это все-таки мелочь, она легко регулируема и не отменяет главного (см.выше).