15.06.2017
«Три сестры». Чехов. Театр «У Моста». Пермь
Редкий случай, когда аплодировать надо до спектакля. Сергей Федотов упреждает его словами, что театр не экспериментирует с модернизацией и постмодернизацией классики. Это, наверное, последний оплот искусства в Перми. Несколько лет предпоследним бастионом был И.Н Тернавский, но современноискуссники с радостью сообщили, что и в «куклы» пришли «новые» веяния.
В очередной раз поразило талантливое сценографическое решение: активное включение двух, а порой, и трех сценических планов – особая изюминка «У Моста».
Два часа первого действия, включающего три акта пьесы Антона Павловича, смотрятся на одном дыхании.
Необыкновенно помогает музыкальное сопровождение: легкая, иногда, едва слышимая инструментальная музыка прекрасно накладывается на визуальный ряд, заставляя ни на секунду не ослаблять внимание и погруженность в действие.
Ну и наконец, актерская игра. То, что в театре очень талантливые и невероятно работоспособные артисты – известно всем. Гораздо любопытнее было сравнить со, ставшими каноническими, постановками московских театров. Отмечу два важных момента. Спектакль начисто лишён, условно говоря, мхатовского пафоса, который, при копировании другими театрами, превращается в фарс. Перед нами обычные, простые люди. И, даже, готов поверить, что они на самом деле живут на рубеже XIX-XX веков. А второе, творческий коллектив театра смело использовал чеховскую ремарку о месте действия пьесы. Да, «Три сестры» жили, в нашем городе! Поэтому лёгкий пермский акцент бывших москвичек органичен и делает их очень близкими жителям Перми.
Иностранные гости из Европы и США, присутствовавшие на премьерном показе и прекрасно владеющие русским языком, единодушно отметили академичность постановки. Они заявили, что классическая постановка намного привлекательнее, недавно виденного ими в другом театре слишком современного прочтения классического произведения Горького.
А известный пермский журналист, выходя с сегодняшнего спектакля, откровенно поделился: «Настоящий Чехов!». Не могу не согласиться.
Ярослав Глаголев