Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

12.06.2017

В рамках VII Международного фестиваля «LUDI» 11 июня состоялся мастер-класс Сергея Федотова

Одну из первых заявок на участие в мастер-классе прислала Виктория Ротарь – студентка 3 актерского курса ОГИИК (мастерская А.А. Михайлова). Виктория рассказала о том, как на сделанный ею выбор профессии несколько лет назад повлиял опыт, полученный на мастер-классе заслуженного артиста и деятеля искусств РФ, режиссера, основателя и художественного руководителя Пермского театра «У Моста» Сергея Павловича Федотова. 

«Я, студентка Орловского института культуры, выбрала эту нелегкую профессию не сразу. Всякий родитель хочет обеспеченного и счастливого счастья своим детям, и мои родители – не исключение. Когда я училась в школе, в десятом классе, мой отец настаивал на том, что профессия должна приносить хороший доход, что будущее фармацевта – хорошее будущее.  Действительно, с практической точки зрения, эта профессия обеспечила бы мне спокойную, но на мой взгляд, не очень интересную жизнь. Я понимала стремление мамы и папы сделать мою судьбу легче и приятнее. Но так как я занималась в детском театре, я знала, что такое сцена, что такое работа над спектаклями, каково это – выходить на поклон и понимать, что кто-то, не знакомый тебе, пришел посмотреть на эту работу, и вынес что-то с собой, что люди не остались равнодушными, видеть эту благодарность в глазах.  Эти мысли не давали мне покоя, времени до выпуска было еще много, и я проводила это время в сомнениях и страхе перед неправильным выбором своей судьбы. 

Так получилось, что режиссер моей группы в детском театре, Ирина Анатольевна Фаустова, решила повезти нас на фестиваль «Живи» с детским спектаклем «Про Федота-стрельца». Мы уже были слаженным, дружным коллективом, фестиваль проходил летом, у моря, и предстоящую поездку мы восприняли с восторгом и ожиданием. Мероприятие это было благотворительным, бывший кинотеатр, где давали спектакли, стоял за несколько метров до пляжа. Люди туда приезжали исключительно светлые, уже наполненные этой атмосферой тепла и юга. 

Наш спектакль приняли очень тепло, так случилось, что мы показывались почти самые первые. Конечно, все остальное время мы планировали провести весело и посмотреть все спектакли, на которые сможем попасть.  Театр «У моста» показывал два спектакля «Женитьба» Н.В. Гоголя и «Калека с острова Инишмаан» Мартина МакДонаха. Честно говоря, мы были зеленые и глупые, и не понимали, почему все идут на эти спектакли с таким восторгом. Пока не попали на один из них. 

Первым мы увидели «Женитьбу». Я смотрела много постановок этой знаменитой пьесы и до того, как поступила в высшее учебное заведение. Но то, что показала эта труппа запомниться мне, наверное, на всю жизнь. Я помню, как вчера, что спектакль начинался почти в полной темноте. Первый монолог главного героя заворожил зрителя с первого слова, мы смотрели, раскрыв рты, как он говорит, как освещает сцену одна-единственная свеча, как смешно из-за кулис появляется слуга, а из комода вдруг высовывается рука и прикуривает Ивану Кузьмичу сигару. Это было что-то новое, мистическое, интересное, спектакль загипнотизировал зрителя на полтора часа. Мы смеялись и плакали, каждый почувствовал себя маленьким ребенком. Я абсолютно забыла, где я нахожусь, для меня существовали только эти люди на сцене. Совершенно колоритная Агафья Тихоновна, покорившая меня с первого взгляда, наглая и беспрекословная сваха, нерешительный Иван Кузьмич, его друг, и все-все, кто.  На поклоне зал стоял, около десяти минут, мы не могли прекратить аплодировать, а актеры все выходили и выходили на сцену, чтобы снова поклониться зрителю. 

На второй спектакль мы летели, чтобы снова быть вовлеченными в этот прекрасный и яркий мир, и смеяться так искренне, как и в первый раз. Но и тут нас удивили, даже обманули. «Калека с острова Инишмаан» совершенно отличался и по стилю, и по атмосфере. Нас сразу погрузили в серый и жестокий мир человека, которому не повезло родиться неполноценным. Однако, он при этом не отчаивается, оказывается способным на добро, самоотверженность и любовь, у него даже есть мечта. Мы понимаем, что он намного более человечный и полноценный, чем все окружающие его здоровые люди. Мы опять смеялись, но этот юмор был более жестким, черным. Я помню, что финал спектакля заставил меня плакать так, как я никогда до этого не плакала в театре. Я помню, что мне стало немного стыдно своих слез и я решила обернуться вокруг. Но я зря стыдилась, потому что плакал весь зал. И снова актеров вызывали на поклон не меньше десяти минут. 

Мы влюбились в этот коллектив. И нам безумно повезло – мы попали на тренинг Сергея Павловича Федотова. Это был наш день отъезда, но мы уговорили водителя подождать пару часов, и побежали в зал заниматься.  Слов, чтобы описать то, что мы испытали, нет. Совершенно разные, удивительно яркие и непередаваемые эмоции объединяли нас в единый организм. Мы чувствовали это все вместе, кричали, смеялись и плакали. Последним аккордом прозвучало парное упражнение с закрытыми глазами, когда ты полностью погрузился в историю, которую диктовал режиссер.  После этого фестиваля я приехала домой и сказала родителям: «Я иду учиться на актера».