23.02.2017
Валерий Черняев (артист театра и кино). Выступление после «Мастера и Маргариты»
- Главная »
- Новости »
- 2017 »
- Валерий Черняев (артист театра и кино). Выступление после «Мастера и Маргариты»
«Я просто в восхищении от вашего спектакля «Мастер и Маргарита» и от вашего Мэтра Сергея Федотова. Я даже больше скажу – я сегодня увидел молодую Таганку, именно Таганку в расцвете театральных сил, не сегодняшнюю. Таганку, где с раннего утра все в театре кипело и клокотало! Каждый день начинали с 10.00 тренингами по акробатике, вокалу, сценречи. Потом репетиции, потом спектакли. Одновременно в разных уголках здания репетировали, обсуждали, играли. Заканчивали далеко за полночь. А бывали и ночные репетиции. Это в то время Таганка прославилась на весь мир! Все как сейчас в вашем потрясающем театре «У Моста». Я был поражен, как только вошел в театр. Во всех трех театральных залах шли репетиции. С пылом, с жаром, с полной отдачей, с молодым задором! А ведь театру уже 28 лет! В постановке «Мастера и Маргариты» Сергею Федотову удалось сломать все мои стереотипы представления Воланда и его свиты. Я, естественно, бесчетное количество раз видел легендарного Таганского «Мастера». Видел Вениамина Смехова в роли Воланда, а позже Бориса Хмельницкого и Севу Соболева. И, казалось, удивить меня невозможно. Но здесь я был захвачен происходящим, как будто видел эту историю в первый раз. У вас Воланд завораживающий, мистический и вся его демоническая компания – восхищает. Свита – просто роскошная, работает восхитительно, страстно, страшно! Да, действительно это демоны. Вашему мистическому театру это особенно удалось. А насколько точно соблюдены все линии этого сложнейшего по своей драматургии романа. На Таганке в первых спектаклях роль Азазелло играла Зина Славина, потом Леня Ярмольник. Оба конечно невероятно колоритны и харизматичны. Но вы меня разуверили в том, что нет предела совершенству. Ваш Азазелло в исполнении Ильи Бабошина ничуть не хуже таганских, а в плане инфернальности, пожалуй, будет даже покруче. А сцена бала вообще невероятная! Фантастическая! Это полное погружение в демонический и неистовый бал Воланда. Браво! Я искренне благодарен за невероятное путешествие в настоящий мир Булгакова.
Когда я десять дней назад был в Екатеринбурге, я посмотрел спектакль «Мастер и Маргарита» Екатеринбургского драматического театра – я был сильно разочарован. Вы даже не представляете, по сцене ходят вялые, необученные актеры. Полная пустота, никакой постановки, ни темпо-ритма, никаких художественных придумок, ничего. Очень волновался за сцену, где Маргариту на балу посвящают в королеву и раздевают. Я всегда боюсь на спектаклях это увидеть – не потому, что красиво или не красиво, а потому что часто в этом нет смысла, а бывает только неловкость. Сегодня в театре стало модным, когда раздевают всех и вся. В Екатеринбурге Маргариту раздели! И это было стыдно. А в Перми эта сцена была сделана прекрасно, художественно. Спасибо режиссеру Федотову и Алевтине Боровской –исполнительнице роли Маргариты – за то, с таким целомудрием и художественным вкусом это сыграно. Я даже не понял, как это сделано. Браво!
Сегодня у вас самый высший момент творческой жизни – вы успешны, знамениты, много гастролируете, известны в мире. Так не забывайте, пока в Театре «У Моста» есть этот человек – Сергей Павлович Федотов. Это стержень, сердце, двигатель и идейный вдохновитель вашего Театра. Такой же мощный режиссер, как был Юрий Любимов, как Петр Фоменко, как Анатолий Эфрос, как Андрей Гончаров – именно на них держался театр, и как только их не стало – театры потеряли свое имя, направление, цели... Рассыпались. У вас потрясающая труппа, которая глубоко чувствует и понимает режиссера. Столько талантливых, самобытных артистов в одном месте. Это просто Чудо. Это дорогого стоит. Берегите это».