Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

23.02.2017

Валерий Черняев (артист театра и кино). Выступление после «Мастера и Маргариты»

«Я  просто в восхищении от вашего спектакля «Мастер и Маргарита» и от вашего Мэтра Сергея Федотова.  Я даже больше скажу – я сегодня увидел молодую Таганку, именно Таганку в расцвете театральных сил, не сегодняшнюю.  Таганку, где с раннего утра все в театре кипело и клокотало! Каждый день  начинали с 10.00 тренингами по акробатике, вокалу, сценречи. Потом репетиции, потом спектакли. Одновременно в разных  уголках здания  репетировали, обсуждали, играли. Заканчивали далеко за полночь. А бывали и ночные репетиции. Это в то время Таганка прославилась на весь мир! Все как сейчас  в вашем потрясающем театре «У Моста». Я был поражен, как только вошел в театр. Во всех трех театральных залах  шли репетиции. С пылом, с жаром, с полной отдачей, с молодым задором! А ведь театру уже 28 лет!  В  постановке «Мастера и Маргариты» Сергею Федотову удалось сломать все мои стереотипы представления Воланда и его свиты. Я, естественно, бесчетное количество раз видел легендарного Таганского «Мастера». Видел Вениамина Смехова в роли Воланда, а позже  Бориса Хмельницкого и Севу Соболева. И, казалось, удивить меня невозможно. Но здесь я был захвачен происходящим, как будто видел эту историю в первый раз. У вас Воланд завораживающий, мистический  и вся его демоническая  компания – восхищает.  Свита – просто роскошная, работает  восхитительно, страстно, страшно! Да, действительно это демоны.  Вашему мистическому театру это особенно удалось. А насколько точно соблюдены все линии этого сложнейшего по своей драматургии романа. На Таганке в первых спектаклях роль Азазелло  играла Зина  Славина, потом Леня Ярмольник. Оба  конечно невероятно колоритны и харизматичны. Но вы меня разуверили в том, что нет предела совершенству. Ваш Азазелло в исполнении Ильи Бабошина  ничуть не хуже таганских, а  в плане инфернальности,  пожалуй, будет даже покруче. А сцена бала вообще невероятная! Фантастическая!  Это полное погружение в демонический и неистовый бал Воланда. Браво!  Я искренне благодарен за невероятное путешествие в настоящий  мир Булгакова.  
 
Когда я десять  дней назад был в Екатеринбурге, я посмотрел спектакль «Мастер и Маргарита»  Екатеринбургского драматического театра – я был сильно разочарован.  Вы даже не представляете, по сцене ходят вялые, необученные актеры. Полная пустота, никакой постановки,  ни темпо-ритма, никаких  художественных придумок,  ничего. Очень волновался за сцену, где Маргариту на балу  посвящают в королеву и  раздевают. Я всегда  боюсь на спектаклях  это увидеть – не потому, что красиво или не красиво, а потому что часто в этом нет смысла, а бывает только неловкость. Сегодня в театре стало модным, когда раздевают всех и вся. В Екатеринбурге Маргариту раздели! И это было стыдно. А в Перми эта сцена была сделана прекрасно, художественно. Спасибо режиссеру Федотову  и  Алевтине Боровской –исполнительнице роли Маргариты  – за то, с таким целомудрием и художественным вкусом  это сыграно. Я даже не понял, как это сделано.  Браво!
 
Сегодня у вас  самый высший момент творческой жизни  – вы успешны, знамениты, много гастролируете, известны в мире. Так не забывайте, пока в Театре «У Моста» есть этот человек – Сергей Павлович Федотов.  Это стержень, сердце, двигатель и идейный вдохновитель вашего Театра. Такой же мощный режиссер, как был Юрий Любимов, как Петр Фоменко, как Анатолий Эфрос, как Андрей Гончаров – именно на них держался театр, и как только их не стало – театры потеряли  свое имя, направление,  цели... Рассыпались. У вас потрясающая труппа, которая глубоко чувствует и понимает режиссера. Столько талантливых, самобытных  артистов в одном месте. Это просто Чудо. Это дорогого стоит. Берегите это».