25.09.2016
«Одно темное, пожалуйста!»
Мартин МакДонах после пятилетнего затишья в своем творчестве написал еще одну пьесу, которую поставили его главные поклонники в России: пермский театр «У Моста». В его афише – все восемь пьес английского драматурга. В 2016 коллектив представил новый спектакль МакДонаха «Палачи».
Чопорный, самовлюбленный, эгоистичный палач номер два Гарри (Владимир Ильин) на протяжении всего спектакля будет пререкаться со всеми, кто его окружает, чтобы доказать свою правоту и превосходство: с внешне милой, но обладающей сильным внутренним стержнем женой (Мария Шилова), с дочкой, которая боится быть собой (Алевтина Боровская), с посетителями–пьяницами. Гарри убежден, что палач – непростая профессия, со сложными этическими и моральными догмами. Его основной принцип – не рассказывать о преступниках, которых повесил. На вопросы журналиста Гарри односложно отвечает: «Безкомментарно». Однако, у палача есть конкурент: Альбертом Пьерпойнтом (Александр Шаманов), который совершил еще больше убийств, чем Гарри.
Представьте, что после казни выяснилось, что человек, возможно, был и невиновен. Как должен реагировать палач? Что чувствует? Виноват он или нет? Способны ли профессиональные убийцы, вообще, что-то чувствовать? Именно эти вопросы находятся в центре пьесы. С самых первых минут спектакля напряжение в зале начинает нарастать, чтобы в конце взорваться и оставить после себя огромное количество вопросов, на которые каждый должен сам найти ответ.
Сергей Федотов, режиссер спектакля, с документальной точностью воссоздал на сцене настоящий английский паб, где пиво льется рекой. Декорации настолько правдоподобны, что зритель чувствует себя гостем аутентичного английского заведения. Свет, музыка, запахи табака и пива создают атмосферу спектакля. Актеры воспринимаются не персонажами из пьесы МакДонаха, а реальными людьми, с которыми происходит жуткая история, которой сразу начинаешь верить.
Черный юмор, непредсказуемый сюжет, яркие и харизматичные герои, сильная энергетика – три часа пролетают незаметно. Спектакль – настоящая встряска. Это понимаешь потом, когда, сидя дома на кухне за чашкой чая, продолжаешь размышлять об увиденном. Глубокая нравственная деформация профессионального убийцы, отсутствие границ между работой и личностными ценностями поражает. На память приходят только слова главного героя: «Безкомментарно!».
Валерия Волкова
Портал Ревизор.ру