25.06.2016
Приглашение на казнь. Театр «У Моста» покажет российскую премьеру пьесы Мартина МакДонаха «Палачи»
- Главная »
- Новости »
- 2016 »
- Приглашение на казнь. Театр «У Моста» покажет российскую премьеру пьесы Мартина МакДонаха «Палачи»
Что общего у Перми и Ирландии? Правильно – МакДонах! Только в Перми поставлены все пьесы гениального ирландца, и только здесь проходит фестиваль его имени. Второй Международный Фестиваль Мартина МакДонаха состоится с 1 по 7 октября 2016 года на двух пермских площадках - театр «У Моста» и «Театр кукол». А предваряет фестиваль российская премьера новой пьесы МакДонаха «Палачи», которую пермяки смогут увидеть уже в эти выходные.
Культ МакДонаха
Сейчас МакДонаха ставят по всему миру, и загадка его творчества до сих пор не разрешена. Великий ирландец, который начал писать в юном для драматурга возрасте 25 лет, уже в 1997 году прославился, когда на Бродвее поставили его пьесу «Красавица из Линэна». С тех пор им написано 7 пьес и снято 3 фильма. Короткометражный «Шестизарядник» получил «Оскара». А полнометражные ленты «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов» давно считаются культовыми.
Чаще всего Мартина МакДонаха сравнивают с Квентином Тарантино. Но недавние работы последнего разочаровывают зрителей. А популярность МакДонаха, напротив, набирает обороты. Автор продолжает балансировать на грани черного юмора и греческой трагедии, держит нейтралитет между пессимизмом и оптимизмом, чувствует пульс времени, оставаясь актуальным для любой страны.
- Сейчас ведь как фестивали проводятся? Приехала труппа из Казахстана и из Белоруссии: все, фестиваль Международный, - шутит Сергей Федотов. – Но это не наш путь, у нас все по-взрослому. С представителями и Европы, и Азии.
Своим места не хватило
На предстоящем фестивале МакДонаха в Перми выступят десять театров. Среди них «Друид» из Ирландии, «Трон» из Шотландии, Черногорский национальный театр, театры из Бухареста, Египта, и даже театр из Ирана - «Newdaystheatre».
Из-за большого наплыва иностранных гостей пришлось даже отказывать российским участникам – сокрушается организатор фестиваля. Более того, артистам театра пришлось уступать лучшие из своих трех залов зарубежным труппам. Но все-таки три спектакля из России в фестивале тоже будут участвовать: их покажут Учебный театр ВГИКа, театры Тамбова и Новосибирска.
Палачи на отдыхе
Но вернемся к более близким «макдонаховским событиям» в Перми – сегодняшней премьере театра «У моста». Крайне популярный в мире современный драматург и самый любимый пермяками режиссер сливаются в новом проекте. Свежую пьесу Мартина МакДонаха «Палачи», премьера которой только что прошла в Лондоне, уже перевели и поставили на подмостках театра «У Моста».
Надо отметить, что на пьесу «Палачи» уже нацелился ряд московских театров, среди них и самые престижные - но Федотов успел их опередить.
«Царский подарок» - российскую премьеру пьесы - художественный руководитель театра «У моста» Сергей Федотов приберег для пермских зрителей под конец сезона. И это - уже после подведения «наполеоновских итогов» - в этом сезоне у умостовцев пять премьер, показ 480 спектаклей, два евротурне и выступления на десяти международных фестивалях.
Чернее черного
Новую пьесу репортер английского издания уже назвал «самой черной комедией жанра». Ее мировая премьера в Лондонском театре Royal Court стала долгожданным событием после семилетнего молчания Макдонаха – и пьесу уже показали в рамках мировых экспериментальных Интернет-трансляций и проекта TheatreHD.
Действия пьесы «Палачи» относятся к событиям 1965 года, когда в Великобритании была официально отменена смертная казнь. Главный герой - палач Гарри (его играет Владимир Ильин) - содержит паб, где выведывает тайные сведения и мнения посетителей. Сотни реплик, сексистские и расистские высказывания, банальности и шутки – вот то, что составляет содержание его жизни вне тюрьмы и казней. Впрочем, завсегдатаи паба все начинают воспринимать по- другому, когда узнают, что пиво им наливает вешатель. По словам Сергея Федотова, Мартин МакДонах ничего не придумывал: история про хозяина паба - палача вполне документальна, и такой паб в Лондоне действительно есть.
В сценографии Сергей Федотов пошел по пути «искреннего натурализма»: на сцене развернут самый настоящий английский паб, из кранов льется самое настоящее пиво, а публика такая, что и должна присутствовать в заведении подобного рода - слегка навеселе.
Следуя своим техникам, через обстоятельства, максимально приближенные к действительности, режиссер Сергей Федотов хочет не нас убедить в правдоподобности героев, а своих артистов окунает в реальность существования, чтобы вытащить из них то, что умеет только он: неистребимую жажду жизни в постоянном общении с неотвратимой, казалось бы, смертью.
Варвара Кальпиди
Деловой интерес