09.01.2017
Театр «У Моста» дарит зрителям «Рождественские встречи»
Уже в 16 раз пермский театр «У Моста» устраивает свои знаменитые «Рождественские встречи». Это мероприятие полюбилось жителям Перми, потому что не так часто можно за один вечер насладиться спектаклем в исполнении мистического театра, посетить оригинальную комнату страха, выиграть призы в шуточной лотерее и увидеть все тайны, все скелеты в многочисленных шкафах закулисья. Мне удалось побывать на такой встрече, и я хотела бы поделиться своими впечатлениями.
Первым пунктом программы становится в этом году известный спектакль «Ханума». Зрители занимают свои места в зале и с замиранием ожидают начала спектакля. Приветственное слово говорит Егорова Олеся Вячеславовна. Она открывает нам, что актеры репетировали 2 месяца, и в ходе репетиций беседовали с грузинами, изучали тонкости их поведения и речи. Вот гаснет свет, начинается действие. С первых слов зрители понимают, что спектакль получился по-настоящему грузинским, самобытным, не таким, какими мы привыкли видеть спектакли «У Моста». Грузинские танцы, песни, говор – все эти элементы настраивают зрителей на веселый лад. Появляется на сцене главный герой, хотя не то чтобы появляется – его вносят: князь слишком пьян, чтобы ходить самостоятельно. По сюжету знаменитая грузинская сваха Ханума ищет невесту старому князю Вано Пантиашвили, промотавшему все свое состояние. Другая сваха, Кабато, становится соперницей Хануме, желая выдать за князя молодую, красивую невесту. Женская хитрость Ханумы поражает воображение и превращает сложившуюся Санта-Барбару в 3 счастливых свадьбы. Оригинальность, юмор и атмосфера, так отличающие все спектакли театра, и в «Хануме» занимают первостепенные места. Эта легкая, до слез веселая, местами даже трогательная история поднимает настроение и учит, что «труд – лучшее приданое, которое дает нам жизнь».
Сразу после спектакля зрители не спешат уходить из театра, программа продолжается: нам выпадает шанс потрепать себе нервы в комнате страха. Правда, нужно поспешить, ведь у комнаты страха уже собралась очередь: столько желающих посетить ее. Человек по 10 мы заходим в темные лабиринты театра. Будьте бдительны здесь, ведь герои самых пугающих спектаклей театра в ночи встреч оживают, выбираются из клеток, достают бензопилы и спускаются в темные коридоры.
Выжившие после комнаты страха ненадолго становятся хозяевами театра и отправляются в его самые укромные уголки. Экскурсию проводят актеры театра, так что лучше заранее заготовить каверзные вопросы. Вначале мы поднимаемся на сцену. Видим специальный столик для реквизита, заглядываем в люки под сценой (они, кстати, очень маленькие). После поднимаемся по многочисленным лестницам и проходим к гримерным. Театр небольшой, поэтому каждый свободный уголок пытаются как-то использовать. Например, в одной гримерке могут расположиться 2-3 человека. Здесь же, рядом с гримерками, ирландский музей, где можно потрогать реквизит с разных спектаклей. Дальше мы отправляемся в Новый зал – так называемый дом Мартина МакДонаха и узнаем, что именно здесь рождались первые спектакли ирландского драматурга. Оказывается, даже стены и двери театра – это произведение искусства: они расписаны под впечатлением от пьес художником Сергеем Пантелейчуком. После экскурсии зрители бегут фотографироваться на сцене или беседовать с актерами. Например, из импровизированного интервью с актерами «Ханумы» я узнала, что «актер – это не профессия, это болезнь. Иногда приходится играть по 30 спектаклей в месяц, для этого нужно быть настоящим фанатом своего дела».
На этом мое свидание с театром кончилось. От него остались самые приятные впечатления, хочется поскорее вновь посетить какой-нибудь спектакль, увидеть вдохновленных актеров и незабываемую атмосферу. «Рождественские встречи» – один из лучших подарков на новый год.
Анастасия Ткаченко
Газета «Перемена-Пермь»