Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

23.12.2015

Только б не было войны...

В мире не осталось стран, не принимающих участия в мировой войне.

Человеческая жизнь не имеет практически никакой цены... Население планеты сократилось втрое... Обнаружены хранилища ядерного оружия, которые, по официальным данным, были уничтожены в прошлом веке. Это должно положить конец войне, иначе завтра воевать будет уже некому» Это цитата из пьесы «Зверь», фантастической драмы Михаила Гиндина и Владимира Синакевича.

Знаковый спектакль «Зверь» Пермский театр «У Моста» показал 1 декабря 2015 года в рамках фестиваля Новой европейской драматургии, в Итальянском культурном институте города Вены.

Действие разворачивается на руинах исчезнувшей цивилизации. Мрачная картина – мир после ядерной катастрофы, стершей с лица земли человечество, уничтожившей практически всю флору и фауну, раскрасившей планету в мрачные краски. Отец, Мать и Дочь – единственные люди, оставшиеся на Земле, искалеченные катастрофой морально и физически, бредут по выжженной пустыне в поисках других, себе подобных, дабы продолжить жизнь во Вселенной.

В первые же минуты появления на сцене этих странных троих, абсолютно лысых, с металлическим оттенком кожи, с воспалёнными красными глазами – Отца, Матери и Дочери – понимаешь, насколько они одиноки, несчастны и напуганы, насколько бояться потерять друг друга. Страх потери, страх одиночества, выражается на физическом уровне – три человека постоянно находятся в тесном телесном контакте друг с другом, крепко держась за руки, постоянно касаясь друг друга, будто связанные невидимой нитью. Да, они уродливы и косноязычны, но как трепетно относятся друг к другу – Отец, защита и опора семьи (Владимир Ильин), добывает семье пропитание, защищает от диких животных, ищет тёплый ночлег, трепетно заботится о Дочери и Матери, он груб и нежен, ласков и жесток одновременно. Дочь (Алевтина Боровская), беззащитный ребенок, постоянно нуждающийся в близости родителей, и, в то же время, зрелая девушка, которая надеется на встречу с человеком, себе подобным, томясь в ожидании любви. Мать (Галина Гринберг), хранительница очага, любит Отца и Дочь, уродливая, скрюченная женщина, с абсолютно естественными, присущими каждой женщине качествами: материнской заботой, любовью и жертвенностью. Благодаря блестящей игре актеров, зритель видит всю двойственность характеров, противоречие внутреннего и внешнего, проникается сочувствием к этим людям.

В поисках ночлега, семья натыкается на незнакомца, чужого, иного, нарекая его Зверем. Страх, ужас, недоверие и агрессия – вот те эмоции, которые Отец, Мать и Дочь первоначально испытывают к Зверю. Зверь (Семен Минералов), напротив, отличается дружелюбностью, готовностью протянуть руку, его не пугает внешнее уродство и инаковость этих людей.

В кульминационный момент на сцене появляется четвертый персонаж, Человек со стеклами или Друг (Сергей Мельников). Внешне он ничем не отличается от Отца, Матери и Дочери, и именно это внешнее сходство является для семьи бесспорным основанием тому, что перед ними свой, Друг, как они сразу же его называют…

Это глубоко философский спектакль, психологическая драма, после просмотра которой, что-то переключается внутри и начинается полное переосмысление своей собственной жизни. Это спектакль о любви, и только если человек развил в себе внутренние, высшие инструменты личности, он способен прочувствовать ее божественную суть. Это спектакль о Звере, о чужаке, об ином с человеческим лицом и о людях со звериным оскалом.

Режиссер Сергей Федотов, Маг и Волшебник, создал это фантастическое действо, перенес зрителя в иную реальность, и я выражаю ему свое глубокое восхищение! Пьеса ожила, задвигалась, заиграла пронзительными красками, благодаря таланту режиссера и блестящему мастерству актеров.

 

Кристина Коняхина

Газета «DЕЛОВОЙ INТЕРЕС»