Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

21.10.2015

Гранатовый браслет. Премьера. Портал Mediamoda.ru

21.10.2015 Гранатовый браслет. Премьера. Портал Mediamoda.ru «Возможно, в этом мире ты – всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир», – сложно не согласиться с Маркесом, в простую формулу любви которого удивительно точно вписывается и знаменитая купринская история. Любите ли вы, любимы или разочарованы в этом чувстве, или просто с нетерпением ждете каждой премьеры «У Моста», – спектакль «Гранатовый браслет» – для вас.  С театром «У моста» всегда следует быть готовым не только к мистике, к которой нас приучил Мастер, но и к тому, что в истории «умостовцев» часто звучит понятие «первый». Здесь впервые в России поставили МакДонаха, первым иностранцем, удостоившимся национальной премии Чехии за «Собачье сердце», стал Сергей Федотов, он же первый получил право дописать финал «Замка» за Кафку. А теперь пьеса питерского драматурга Ольги  Клименковой по произведениям Купринам не просто ставиться впервые, но и написана именно для театра «У Моста». Историю любви чиновника Желткова к жене князя Шеина не раз ставили во многих русских театрах, но на сцене, в отличие от знаменитой экранизации, всегда провально. Ольге Клименковой удалось создать пьесу оригинальную, современную, но соблюдающую традиции русской классики, что,  необыкновенно созвучно  стилю театра Сергея Федотова.  В таких случаях, Сергей Федотов, ссылался на знаки, которыми писатель дает разрешение на постановку, как это было с Булгаковым и Кафкой. Пока остается загадкой, а может быть секретом, какие знаки от автора на такое право  получила режиссер «Гранатового браслета» Алла Чепинога. Но, главное, все получилось. Всего полтора месяца репетиций, длившихся порой по 12 часов, и купринская история любви представлена на суд зрителя.  Ольга Клименкова значительно расширила пространство повести, введя дополнительные сцены, используя при этом другие произведения Куприна, его письма и дневники жены. Музыку к спектаклю написала известный композитор, автор мюзиклов, Лора Квинт, которая создала трепетную и возвышенную партитуру в песенной традиции 19 века.  Колорит дореволюционной России: музицирование в четыре руки домашний театр, где играют и слуги, и хозяева, и гости – все это мы видим на сцене. И без мистики здесь, конечно, никуда: сеансы спиритизма, которые описаны в письмах жены Куприна, первое появление главного героя в зеркале напоминает нам, что мы в загадочном театре «У Моста». Кроме того, гранат сам по себе невероятно мистичен. Это камень любви, гнева и крови. На руке человека, томящегося в лихорадке или опьяненного желанием, он становится теплее и горит красным пламенем… Но вот сам браслет несет в себе печать ясновидения – и это мистика в чистом виде. Обладание браслетом, несмотря на то, что она отказалась от него, сделало Веру провидицей, предугадавшей гибель героя. И все-таки главный герой здесь – Любовь, которая для Куприна – самое величайшее в мире чувство, «она дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти». Александр Куприн написал «Гранатовый браслет» по реальной истории, в которой увидел отголосок той самой любви, которая случается раз в тысячу лет. А разве можно управлять чувством любви, чувством которое не нашло себе истолкование?    Елизавета Шандера, mediamoda.ru