06.03.2015
Театральная экзальтация: пермский «Калека» привел в неистовство челябинских зрителей
- Главная »
- Новости »
- 2015 »
- Театральная экзальтация: пермский «Калека» привел в неистовство челябинских зрителей
06.03.2015 Театральная экзальтация: пермский «Калека» привел в неистовство челябинских зрителей Челябинск, Март 05 (Новый День – Новый Регион, Лилия Грамберг) – Фурор на челябинском театральном фестивале «CHELоВЕК ТЕАТРА» произвел «Калека с Инишмана»: зрительская благодарность была столь безгранична, что топила реплики актеров в аплодисментах и откровенно мешала менее экзальтированным театралам. Как передает корреспондент NDNews.ru, в Челябинске продолжается III международный фестиваль-лаборатория. Второй день завершился показом спектакля «Калека с Инишмана» известного пермского театра «У моста». Постановка по пьесе ирландского драматурга Мартина Мак Донаха, в последние годы неимоверно популярного в России, еще в 2010 году получил главную театральную премию страны – «Золотую Маску». Это трогательная и смешная, грустная и очень человечная история. Обитателей забытого богом острова Инишман, где все друг друга знают, будоражит новость о том, что на соседний остров приехала съемочная группа из Голливуда, якобы набирающая актеров из местных жителей. Все мечтают уехать, но такой шанс выпадает только калеке Билли, самому умному и самому несчастному жителю Инишмана. В пермской постановке мир островитян мрачен и непригляден, все герои – утрированные до крайней степени чудики, безумные каждый по-своему. Все они тоже калеки, только деформировано у них не тело, а душа. Инешманцы из Перми, вызывающие, то отвращение и неприязнь, то сострадание и уважение, привели зрителей фестиваля «CHELоВЕК ТЕАТРА» в неистовство. На спектакль в Камерный театр пришло народу больше, чем мог вместить зал. Старушки, проверяющие билеты на входе, отказывались пускать людей, даже «лично приглашенных режиссером», но не имеющих на руках пригласительных. Уговоры организаторов на хрупких пожилых женщин не действовали, так что некоторых «протаскивали» буквально силой. Зал был набит под завязку: несколько рядов дополнительных стульев, сидячие места на полу в проходе, стоячие в конце зала – все было занято. Некоторые зрители сидели на коленях товарищей. Публика приняла пермяков с неимоверным восторгом: зрители благодарили актеров бурными овациями после каждой сцены, а то и не дожидаясь пауз, просто после какого-нибудь понравившегося момента, так что реплики артистов утопали в громе оваций. Еще зрители чрезмерно бурно реагировали на шутки, очень громко и много смеясь. Порой казалось, что все вокруг впали в какой-то массовый религиозный экстаз. Такое выражение восторга вызывает некоторое недоумение. Менее экзальтированной публике это откровенно мешает, не дает сосредоточиться на спектакле, а иногда даже мелькает мысль о собственной неполноценности – все видят на сцене что-то гениальное, а я – нет. Очевидно, что затемнения между сценами режиссер задумал не для того, чтобы публика могла каждый 5-10 минут выражать свою благодарность актерам. Кажется, что и артисты на сцене немного опешили от столь восторженного приема: в первом действии чувствовалось какое-то неестественное напряжение в игре некоторых актеров, возможно, вызванное и гастрольным волнением. Но во втором действии пермяки перестроились и стали делать более длинные паузы, реплики больше не тонули в овациях и напряжение ушло. Интересно, что «рядовых» челябинских театралов на спектакле было, наверное, менее половины. Большая часть публики – это непосредственно участники фестиваля, актеры, режиссеры всех челябинских театров, а также студенты академии культуры и искусства. Видимо, артисты не способны не играть, они всегда «на сцене» и даже сидя в зрительском кресле, исполняют роли, иногда переигрывая. Лилия Грамберг «Новый Регион – Челябинск»