Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

11.05.2012

Пермский театр отделил жизнь от абсурда

Театр «У Моста» в рамках фестиваля «Золотая маска» показал спектакль «Безрукий из Спокэна»

Театр снискал в России славу первооткрывателя современного ирландского драматурга Макдонаха. «Безрукий из Спокэна» — пятая пьеса известного автора, поставленная в пермском театре, и самая новая из современных пьес в конкурсной программе фестиваля.

Пермский театр «У моста» в третий раз приезжает на «Золотую маску» и каждый раз привозит спектакль по Макдонаху. Один из них даже был отмечен специальной премией фестиваля. Художественный руководитель театра Сергей Федотов по праву считается самым тонким интерпретатором Макдонаха в России.

Режиссер уверен, что несправедливо и слишком поверхностно представлять Макдонаха как «Тарантино от театра» и сводить суть его драматургии к «черному» юмору:

«Многие ставят МакДонаха как ужастик, как „чернуху“, абсурд. А самое интересное они пропускают. Он очень человечен. Это внешняя оболочка, шифр, маскировка. И жестокие люди Макдонаха очень глубокие и человечные. И в них очень много любви. Не случайно у безрукого из Спокэна рука, на которой написано „ненависть“ отрезана, а рука, на которой написано „любовь“, осталась. Даже в этой страшной пьесе, где безрукий маньяк ищет свою руку, есть огромная доля любви и человечности».

«Безрукий из Спокэна» — первая пьеса МакДонаха, действие которой разворачивается в Америке. И она очень отличается от предыдущих пьес, сюжетно привязанных к Ирландии. В «Безруком из Спокэна» угадывается пародия на Голливуд, что-то от фильмов ужаса, что-то от итальянского кино и триллера. Режиссер Сергей Федотов определил жанр спектакля как «психологический коМикс».

Пьесы МакДонаха очень актерские. Их успех во многом зависит от виртуозной игры артистов, которые в свою очередь считают подарком судьбы сыграть персонажей из пьес ирландского драматурга. Для исполнителя главной роли маньяка Кармайкла Ивана Маленьких это уже пятая встреча с МакДонахом на сцене. И не удивительно, что он стал ему понятен и близок:

«Мне вообще кажется, что это Шекспир нашего времени. Такая амплитуда, такие смыслы, такая многоплановость, такой удивительный объем. Мне там хорошо. Весь этот цикл его пьес — это история души МакДонаха. И мы к ней приобщаемся».

По словам постановщика спектакля «Безрукий из Спокэна» Сергея Федотова, МакДонах чутко улавливает вечные проблемы в конкретных реалиях современного мира. Его пьесы не только про Ирландию или Америку. Они про живых людей, про всех нас.