12.12.2011
Скоро премьера в Театре "На Таганке". Постановка Сергея Федотова
Театр «На Таганке» представляет!
Премьера!
«Калека с Инишмана» (Мартин МакДонах)
2012 года
Впервые в театре «На Таганке» будет поставлена пьеса современного Ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Более того, это будет первая постановка знаменитой пьесы «Калека с Инишмана» в Москве! За рубежом МакДонаха давно уже называют «Театральной сенсацией Европы!», «Чудом современной сцены!», «Главным драматургом 21-го века!». Российские театры тоже оказались под воздействием МакДонаховской магии, всего лишь за семь лет в России появилось более 100 постановок по его пьесам. Спектакль ставит приглашенный режиссер Сергей Федотов (основатель и руководитель Пермского театра «У Моста»), которого называют первооткрывателем МакДонаха для Российской сцены.
Уникальность этой пьесы таится в ярких оригинальных характерах, в виртуозно написанных диалогах, неожиданных ситуациях, которые постоянно держат зрителя в напряжении и, наконец в особом парадоксальном юморе МакДонаха. Персонажи его существуют в манере и логике, в которых отзываются многие кинематографические традиции. И любимые герои-маргиналы из фильмов братьев Коэнов, и чудаки из фильмов Феллини, и буйные цыгане Эмира Кустурицы. МакДонаховские герои наследуют у этих режиссеров очень сложное для воссоздания на сцене мироощущение — «необычайную детскую наивность» при внешней жесткости, даже брутальности своих героев. Сергею Федотову- одному из немногих режиссеров — удается воплотить на сцене достоверность и жизненность странных макдонаховских «чудиков».
Действие пьесы происходит в 1934 году. Жители ирландского острова Инишман привыкли к неспешному размеренному укладу . Но однажды их жизнь в этом богом забытом месте буквально взрывается из-за грандиозного события: на соседний остров приез..жает съемочная группа из Америки, которая снимает фильм о жизни островитян и покажет его во всем мире.... К изумлению всех, сниматься приглашают местного калеку Билли... МакДонах — автор чрезвычайно яркой, оригинальной и дерзкой формы, но при этом Макдонаховскому замыслу соотвенствует только та постановка, которая строится на тонком психологическом рисунке. Николас Хитнер, первый британский постановщик МакДонаха, заметил, что «только ирландец способен ощутить, что в мире мертво и фальшиво, отсюда и удивительное свойство его драматургии — сопротивляться мертвому и формальному театру». Понимание этого скрытого механизма текстов МакДонаха стало главным секретом ирландских постановок Сергея Федотова. Неслучайно, он выбирает форму, в которой важен не акцент на трюковой составляющей или уход в экстремальную эстетику западного театра, а, напротив — предельное внимание к особенностям текста и авторской стилистике, органично сочетаемых с традициями русского психологического театра.