07.10.2011
10 провинциальных театров, которые непременно стоит посетить
Как правило, командировка в другой город состоит из деловой встречи, ужина, бара, гостиничного номера, беглого осмотра примыкающей к гостинице части города, поездки на такси и железнодорожного вокзала или аэропорта. Культурная часть обычно остается недоступной командировочному, и даже Гид Forbes не всегда способен в этом помочь. Пытаясь восполнить этот пробел, Forbes предлагает 10 самых интересных провинциальных театров, которые стоит посетить, отправляясь в командировку или путешествие.
Театр открылся на самом берегу Камы в 1988 году в разгар перестройки, но в отличие от большинства собратьев по судьбе выжил и процветает. Его история не омрачена никакими конфликтами, а основатель — режиссер Сергей Федотов — спокойно отстаивает то, во что верит, окруженный всеобщим уважением: это едва ли не единственный театр, который открыто говорит, что ценит «мистическое», пишет слово «мистика» с большой буквы, равно как и слово «миссия», а при этом за него ни смешно, ни стыдно. У них отличные спектакли по Гоголю. Про вампиров здесь начали рассказывать истории задолго до того, как возникла мода на них. И первыми в России открыли нынешнего кумира русских актеров — драматурга Мартина МакДонаха. Его рвут на части фестивали, и, если вам удалось застать один из полусотни спектаклей в году, которые театр успевает дать в родной Перми, считайте, повезло. А если попадете на МакДонаха, то повезло вдвойне: равно хороши и «Красавица из Линэна», и «Череп из Коннемары», и «Сиротливый Запад». Пермские актеры — одни из немногих, кто умудряется не утяжелять эту драматургию густым «русским психологизмом», скользят по тексту, как конькобежцы, так что на страшных, в общем-то, пьесах, зрители смеются — критики совершенно справедливо сравнивают манеру Федотова в макдонаховских пьесах с манерой братьев Коэн. Как это удалось в Перми — загадка. Но интригует она настолько, что пермские зрители ходят на один и тот же спектакль «У моста» раз по десять-пятнадцать. Сам режиссер — человек поразительной ясности ума, умения формулировать мысли да и просто вменяемости — при этом уверяет, что каждый спектакль — импровизация, и это утверждение, кажется, единственное, чему в этом театре не веришь.
Сайт журнала