Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

27.10.2009

Театр «У Моста» потряс Египет

На XXI Каирском международном фестивале пермяки показали свою легендарную «Панночку».

На этот грандиозный форум съехались театры из 37 стран мира. Кроме известных госу­дарств мира, были и менее извест­ные, такие как Марокко, Бра­зилия, Бангладеш, Шри-Ланка, Ирак, Сирия, Греция, были и совершенно экзотические страны — Султанат Аман, Кватар, Лебанон, Иордан, Алгерия и многие-многие другие.

Размах фестиваля действитель­но ошеломляет. Поскольку он про­водится Министерством Культу­ры Египта под патронажем Пре­зидента, то организаторам удает­ся создать по-настоящему сказоч­ные условия для пребывания теа­тров. Ежегодно специально для фестиваля полностью снимается 5-звездочный 13-этажный отель «Пирамиза», в котором на про­тяжении 10 дней днем и ночью гудит фестивальная жизнь. Каж­дый день одновременно на 13 сце­нах Каира идут спектакли, а также проводятся мастер-классы по тео­рии театра.

И вот 20 октября из самолета Каир — Москва — Пермь вышли 10 загорелых и очень довольных акте­ров Театра «У Моста» со своим вол­шебным гробом на плечах. Несмо­тря на то, что театр «У Моста» в фестивальной жизни отнюдь не новичок (этот фестиваль был для него семьдесят третьим), подобного в его практике еще не было. Играть «Панночку» пришлось в экстре­мальных условиях. Температура поднималась до + 35°С, это надо учесть, так как вылетали из Перми при + 4°С. Зрители в зале были сплошь арабы, индийцы, нигерий­цы, негры, корейцы и т.д. Перево­да во время спектакля не было, и пермяки очень опасались, что их не поймут. И невероятно сложно было установить декорации с помощью арабских монтировщиков, кото­рые, естественно, не знали русского языка. Более того, они не знали и английского. Но самая неверо­ятная задача была в том, что арабы запретили вкручивать в пол сцены шурупы. Это совершенно невоз­можно при установке сложнейшего механизма — летающего гроба, но «мостовцев» голыми руками не возьмешь! «Панночка» за 19 лет побывала на 42 фестивалях в 10 странах и повидала всякое. Пермя­ки тут же придумали систему грузов и перевесов и установили свою конструкцию «без единого гвоздя», причем «летал» гроб не хуже, чем дома, на устрашение грозных ара­бов. Еще с одной трудностью стол­кнулись при монтировке: вдруг зазвучала «песнь муэдзина», и все правоверные мусульмане исчезли творить молитву, оставив пермя­ков одних. Но и это не помешало находчивым русским быстро разо­браться в Египетской машинерии и установить декорацию в срок. Результаты превзошли все ожида­ния. Успех спектакля был неверо­ятным. Восхищенные арабы апло­дировали стоя, восторженно крича­ли, свистели, что совершено нети­пично для мусульман. Но самое интересное, что среди пришедших на спектакль мистического Теа­тра «У Моста» оказалась настоя­щая египетская колдунья, причем она пришла к самому концу спек­такля, аккурат к последней ночи в церкви.

После спектакля толпа ново­явленных «черных» поклонни­ков бросилась щупать и фотографировать декорации, приговари­вая, как молитву: «О, аллах! Это было чудо, это было кино». Досконально обследовав декорацию, они бросились щупать актеров, преимущественно актрис. И долго не могли разойтись, даже после того, как служители театра выключи­ли в фойе свет и закрыли парадный вход театра на запор. И до самого окончания фестиваля пер­мяков «ловили» в разных зако­улках и шумно восхищались ими на арабском языке. В результа­те «У Моста» получил приглаше­ние снова приехать на Каирский фестиваль на следующий год, а также посетить фестивали в Алек­сандрии, Израиле и Марокко.

 

Анастасия Медведева

«Дело и Ко», 27 октября 2009 г.