15.10.2009
Дикари на сцене
Театр «У Моста» «озверел». На последней премьере по пьесе Александра Володина «Две стрелы» вся труппа с радостью натянула на себя шкуры первобытных дикарей.
Все 40 человек актерской братии с гиканьем носятся по сцене и прыгают по камням и деревьям. Пытаются разговаривать. На костре, помимо первобытного казана, — челюсть какого-то домашнего ко- пытного, похоже, настоящая. Натурализм! Говорят, что актеры во время репетиций занимались медитацией — видимо, для более полного погружения в каменный век. По словам режиссера Федотова, кое-кто даже пытался есть сырое мясо, и у некоторых получилось.
— Пока мы репетировали «Две стрелы», поняли, что это незаслуженно забытая пьеса Володина, — говорит режиссер театра Сергей Федотов. — Не случайно именно этой пьесой открывался театр Олега Табакова. «Две стрелы» — благодатный материал для поиска нового актерского языка.
Жанр постановки определен самим драматургом — «детектив каменного века». Племя людей только-только учится говорить, однако этот сомнительной морали народец в звериных шкурах — синоним нашего, цивилизованного общества хорошо одетых людей. Дикари не просто пытаются выяснить, кто же убил их сородича, — они выбирают, так сказать, путь своего дальнейшего развития. Основной вопрос—как им делить мясо: всем поровну Или охотникам в первую очередь и лучшие куски? И быстро договорились до того, что у костра сидеть будут только достойные, а недостойных можно вообще не кормить, а еще лучше — ликвидировать. Ничего не напоминает? То-то и оно.
Очевидно, что эту пьесу играть— одно удовольствие, если уж не удается найти пресловутый новый язык и новую форму, то есть все условия для проявления актерской эксцентрики.
— Наши зрители очень любят экзотику, — объясняет режиссер выбор володинской пьесы.
Это стремление к бутафорской экзотике и обнаруживает «шкурный интерес» всего спектакля.
Марьяна Караева
«Российская газета», 15 октября 2009 г.