Пермский Театр «У Моста»

Версия для слабовидящих

15.10.2009

Дикари на сцене

Театр «У Моста» «озверел». На последней премьере по пье­се Александра Володина «Две стрелы» вся труппа с радостью натянула на себя шкуры перво­бытных дикарей.

Все 40 человек актерской братии с гиканьем носятся по сцене и пры­гают по камням и деревьям. Пыта­ются разговаривать. На костре, помимо первобытного казана, — челюсть какого-то домашнего ко- пытного, похоже, настоящая. Натурализм! Говорят, что актеры во время репетиций занимались медитацией — видимо, для более полного погружения в каменный век. По словам режиссера Федото­ва, кое-кто даже пытался есть сы­рое мясо, и у некоторых получи­лось.

— Пока мы репетировали «Две стрелы», поняли, что это незаслу­женно забытая пьеса Володина, — говорит режиссер театра Сергей Федотов. — Не случайно именно этой пьесой открывался театр Оле­га Табакова. «Две стрелы» — благо­датный материал для поиска ново­го актерского языка.

Жанр постановки определен самим драматургом — «детектив каменного века». Племя людей только-только учится говорить, однако этот сомнительной морали народец в звериных шкурах — си­ноним нашего, цивилизованного общества хорошо одетых людей. Дикари не просто пытаются выяс­нить, кто же убил их сородича, — они выбирают, так сказать, путь своего дальнейшего развития. Основной вопрос—как им делить мясо: всем поровну Или охотникам в первую очередь и лучшие куски? И быстро договорились до того, что у костра сидеть будут только достойные, а недостойных можно вообще не кормить, а еще лучше — ликвидировать. Ничего не напоминает? То-то и оно.

Очевидно, что эту пьесу играть— одно удовольствие, если уж не уда­ется найти пресловутый новый язык и новую форму, то есть все условия для проявления актерской эксцентрики.

— Наши зрители очень любят экзотику, — объясняет режиссер выбор володинской пьесы.

Это стремление к бутафорской экзотике и обнаруживает «шкур­ный интерес» всего спектакля.

 

Марьяна Караева

«Российская газета», 15 октября 2009 г.