11.10.2009
Премьера театра «У Моста» «Две стрелы»
Для Сергея Федотова энергия такой достоверности володинских текстов стала поводом для сочинения поразительного театрального действа, какого сцена Театра «У Моста» еще не видела!
Сразу 40 дикарей выскочили к костру и начали бесноватый танец. Зал одновременно ахнул и затаился в темноте, почти загипнотизированный этим магическим зрелищем. Со сцены исходило почти физическое чувство голода. И когда из котла достали настоящие куски мяса, несколько зрителей потянулись к сцене, чтобы тоже получить свою кость. Такова была сила магнетизма...
Для Театра «У Моста» далекая и загадочная древняя стихия Каменного Века оказалась как будто совсем своей, близкой. Пластика и голоса актеров создали ощущение подлинного перемещения в Первобытный мир, его законов, мышления, страхов и радостей. Сценография, созданная из настоящих камней, дерева, огня, шкур, открыла вход в первозданную реальность. Реальность, в которой осуществляется открытие и познание начал всех человеческих отношений: любви, верности, предательства. «Уличаемый» критиками и режиссерами в подлинном театральном «шаманстве» Сергей Федотов запустил в зрительный зал такое количество энергетических стрел, что все сидящие по ту сторону сцены задышали с героями истории Володина в одном ритме, напряженно следя за всеми действиями каждого жителя племени, до смеха и слез похожего на наше... Так, сцена «У Моста» впустила в себя племя первобытных людей, в котором произошло убийство, нарушившее течение обычной жизни. Герой, по имени Длинный должен был выступить на совете племени, но получил две стрелы в спину. Главе рода нужно найти виновного. Подозрение падает на Ушастого, почти поэта и философа...
При этом, как всегда в Театре «У Моста», притчевая откровенность и рассказ о человеческой природе сочетается с невероятно смешным, первозданным взглядом на героев и их поступки. Так комически, с неизменным театральным вкусом и остроумием прорисованы взаимоотношения между мужскими и женские персонажами.
Новая премьера в Театре «У Моста» — «Две стрелы» по пьесе А. Володина по-настоящему открыла творческие тайны театра, о котором критики и журналисты не устают писать как об одном из редких примеров живого искусства, живой атмосферы. И если малонаселенные постановки Сергея Федотова поражают силой воздействия психологической правды на зрителя, то в этот раз пришедшие на «Две стрелы» действительно пережили шок. Это и восторг от увиденного правдоподобного Первобытного Века, и необъяснимый страх того, что вдруг появившиеся на сцене люди забудут о принципе четвертой стены и ворвутся в зрительный зал со своей дикой энергией, всепоглощающими движениями и интонациями, или более того — что ты, забывшись как под гипнозом, сам окажешься на сцене в шкурах с куском мяса в руках...
Спектакль «Две стрелы» по силе воздействия и умению просто и откровенно со сцены говорить об истинах и вечных смыслах напомнит легендарного Мостовского «Зверя», в котором Театр С.Федотова открыл новые возможности техники актерской игры. В новом спектакле это открытие усилено и умножено: зрители наблюдают настоящее чудо погружения в сознание наивных героев, сыграть которых современный театр, цинично искушенный холодной эстетикой, зачастую уже неспособен.
Женская социальная сеть myJulia.ru