31.10.2008
Театр «У Моста» вернулся с гастролей ошеломив две столицы…
Четвертого ноября вернулся победителем со своих Юбилейных гастролей Пермский Театр «У Моста». На сценах лучших театров Москвы и Санкт-Петербурга с огромным успехом была показана знаменитая Линэнская трилогия пермяков. Залы были переполнены, не все желающие смогли попасть. Центр им. Мейерхольда посетили Олег Табаков и Кирилл Серебренников…
В новостях всероссийского канала «Культура» дважды были показаны сюжеты о пермских гастролях. Спектакль «Череп из Коннемары» телеканал снял полностью, а в Санкт-Петербурге, в театре им. Ленсовета собрался весь свет петербургской театральной критики. Многие желающие не вошли в зал, а особо истые театралы вынуждены были 3 часа стоять на стульях за последним рядом балкона.
Сразу три Петербургских театра пригласили Сергея Федотова на постановки. А театр Ленсовета пригласил в январе показать не менее знаменитую Пермскую «Гоголиаду»- «Панночку», «Женитьбу» и «Игроков».
Вот, что пишет столичная пресса о пермских спектаклях:
Time OUT Петербург октябрь 2008:
…Три черных комедии из жизни ирландской глубинки, приправленные обязательными бытовыми убийствами, стали сенсацией. Театральные критики в один голос заявили: понять, почему МакДонаха называют сейчас драматургом номер один, можно только увидев спектакли Федотова…
Коммерсант Weekend № 194 октябрь 2008:
… И вот три вечера подряд на Малой сцене театра Ленсовета пермяки дают Линэнскую трилогию. Фактически это мастер-класс про то, как вырастить загадочную ирландскую душу на русском перегное.
«Мостовцы» не только ставили МакДонаха, но и инициировали первые русские переводы его пьес: именно с их легкой руки вирус МакДонаха пошел гулять по России и проник в Москву.
И пусть год назад пермяки остались без «Золотой Маски», считается, что первый русский МакДонах так и остался лучшим. Очевидцы пермских спектаклей утверждают, что Сергею Федотову, профессорствующему в Чехии знатоку актерской системы Михаила Чехова и главрежу «У Моста», удалось найти идеальный рецепт русского МакДонаха.
Линэнская трилогия у Сергея Федотова это смесь достоверности русской психологической традиции, благородной тарантиновской отрешенностью и первосортного натурализма.
Пермская трилогия на неожиданном материале воплощает заветную отечественную мечту о мощном ансамблевом актерском театре- и вот поди ж ты, оказывается, что МакДонаха только так играть и нужно. Может быть не только так, но говорят, что как раз на спектаклях «У Моста» понятен смысл апокрифического диалога Константина Райкина и театроведа-подвижника Олега Лоевского: «Я только что прочел великую пьесу великого русского драматурга МакДонаха!» — «Простите, он ирландец.»-«Какой там Ирландец, это великий русский драматург!»…
Театральный Петербург 31 октября 2008:
МакДонаха теперь ставят повсюду, в том числе в Петербурге: удач практически нет. Спектакли Сергея Федотова были первыми – и остались эталонными. «Красавицу» и «Череп» надо смотреть обязательно — чтобы увидеть игру выдающегося актера Ивана Маленьких.
Это что-то особенное — посильнее любого МакДонаха