03.11.2006
Пермская «Юнона и Авось»
Художественный руководитель пермского театра «У Моста» впервые побывал в «Ленкоме» на премьере Марка Захарова в 1988 году и помнит, какое потрясение получил. Именно тогда он решил, что обязательно когда-нибудь поставит свою «Юнону» и «Авось»…
«Можете мне не верить, — вторит концертмейстер театра Олеся Остапчук, — но моей первой фразой, когда я приехала в Пермь и пришла в театр «У Моста, была: я всю жизнь мечтаю поставить „Юнону“ и „Авось“!»
Объединив мечты и усилия, вместе они целый год работали над вокалом актеров труппы. Никто не верил, что они справятся без профессиональных певцов и хора. Но все получилось. Тем более что за плечами артистов театра уже имелись два мюзикла — «Трехгрошовая опера» и «Али-Баба», поставленные режиссером Дмитрием Хомяковым.
Роль графа Рязанова в спектакле превосходно исполнил Владимир Ильин. По словам Сергея Федотова, «актер, имея красивый голос, всегда любил петь. К тому же тема любви - основная во всех спектаклях, где он играет. Но так близко, так откровенно к этой теме актер Ильин еще не подходил…» Молодая актриса Маша Сигаль тоже прекрасно поет и играет на пианино. Этой яркой и перспективной актрисе, запомнившейся публике по роли темпераментной итальянки в «Упыре», режиссер доверил играть Кончиту. Иван Маленьких, названный московской критикой «новым Папановым», отлично справился с ролью отца Кончиты, губернатора Сан-Франциско. Кстати, все актеры в «заграничных» сценах говорят по-испански.
Чтобы поставить «Юнону» и «Авось» в Перми и соблюсти все юридические тонкости, касающиеся авторских прав, театр связался с автором музыки Алексеем Рыбниковым. После чего в Пермь позвонил ассистент композитора, сообщив, что Рыбников очень рад, что его опера принята к постановке. Автор передал привет труппе и сказал, что уже не верил, что кто-то и когда-то еще вспомнит о его спектакле.
Аранжировку оперы Алексея Рыбникова сделал Никита Широков.
-Как известно, Марк Захаров поставил рок-оперу, хотя «У Моста» от всех роковых элементов и металла в музыке отказались совсем. Наш спектакль более тихий, — сказал Сергей Федотов. — Однако огромное внимание уделено православным хорам. Для нас спектакль — это священный акт, мы словно совершаем некое богослужение. Соответственно, возвышенная тема определяет и тот факт, что музыка в постановке имеет очень мощную, потрясающую энергетику.
В своей версии «У Моста» сосредоточился преимущественно на истории Рязанова и Кончиты, тогда как у того же Марка Захарова, по словам пермского режиссера, в спектакле имеется некий черный человек, который убивает дирижера, присутствуют еще какие-то кабалистические, агрессивные знаки. От этой чертовщины пермский мистик категорически отказался. Кстати, пермская версия «Юноны» и «Авось» стала третьей в стране, поскольку кроме «Ленкома», опера Рыбникова идет еще только в санкт-петербургской рок-опере.
«Пермские новости», № 44, 3 ноября 2006