26.12.2006
Памяти Высоцкого
Наверное, нет ни одного режиссера, который бы не хотел поставить «Гамлета», как нет и ни одного актера, который не хотел бы его сыграть…
На сцене театра «У Моста» Сергеем Федотовымпоставлена знаменитая трагедия. Примечателен этот спектакль не только тем, что принадлежит перу великого драматурга, но и тем, что посвящен другому великому человеку и актеру — Владимиру Высоцкому. Понять постановку «Гамлета» на наш взгляд, можно через призму «Гамлета» с Высоцким. Toт спектакль мало кто смотрел, поэтому, думается, будет интересен фрагмент интервью Высоцкого, данного французской редакции Всесоюзного радио еще в 1977 году:
- Я сам себя предложил на эту роль. Давно хотел сыграть ее, смотрел почти всех наших Гамлетов. Сыграть не просто по-другому, чем они, а (так мне самому тогда казалось) как хотел Шекспир. Ну, вероятно, об этом думает каждый актер.
В труппе на начало работы над Гамлетом никак особенно не отреагировали. В нашем театре важнее сама личность исполнителя, чем роль, интереснее человек, который играет: что он хочет сказать, что несет, — а не артист, надевший на себя роль, как костюм. Наклеил парик, голос изменил, перевоплотился, да сам за этим и пропал.
Поэтому, когда я стал репетировать, уже имелось в виду, что Гамлета играет актер, которого знают как человека с гитарой, который сам сочиняет стихи и поет, то есть сам уже несет какой-то образ. Перед началом спектакли меня усадили с гитарой в глубине сцены у голой стены.
В спектакле Федотова нет голой стены, зато есть …сам Гамлет. Гамлет — это тема всего творчества. Гамлет – это, прежде всего, талант. Человек, которому дано видеть больше, чем другим.
Сейчас распалась связь времен и мы живем в гамлетовское время, вот почему мы вновь обратились к этой великой трагедии. Кроме того, Высоцкий сейчас несколько забыт, а его исполнение роли Гамлета я с читаю классическим. Сейчас этот час настал, — сказал перед спектаклем Сергей Федотов.
Екатерина Оборина
«Пермский обозреватель», № 51, 25 декабря 2006