04.10.2006
Театр скорее жив, чем мертв. Пока?!
Театр «У Моста» работает, но страсти вокруг него кипят ничуть не меньшие, чем на сцене. Дело в том, что история с реконструкцией здания театра продолжается…
Предыстория ближайшая
В феврале муниципальному театру «У Моста» было выделено 2,5 миллиона рублей на реконструкцию. В июле появились работники, которые должны были отремонтировать здание. Но, проработав несколько дней, «специалисты» исчезли. Нет-нет, компания «Импульс-трейд», которая, по заверениям городской администрации, выиграла конкурс на проведение строительных работ, действует. Дело в том, что, по словам директора фирмы г-на Смирнова, «вскрыв кровлю, мы поняли, что работы продолжать нельзя, так как здание в очень сложном состоянии».
И тут стали выясняться суперинтересные вещи. Оказывается, по конкурсу выбиралась просто компания, которая бы выполнила строительно-ремонтные работы. При этом совсем не учитывалась специфика предполагаемых работ: руководство театра просило своего учредителя – городскую администрацию – провести ремонт кровли и возвести мансардный этаж.
Новое помещение труппа хотела использовать под хранение декораций и костюмов. Но – увы и ах!
Предыстория дальняя
В 2004 году на собственные средства администрация театра «У Моста» провела экспертизу здания, уж очень смущала дата его строительства – начало прошлого века. Специалисты дали заключение: конечно, здание требует ремонта, но ситуация не критична. Администрация не отреагировала на это замечание. И вдруг, спустя два года, ситуация кардинально меняется. Оказывается, здание находится в аварийном состоянии. И г-жа Дурнева, исполняющая обязанности «культурного руководителя» в отсутствие Алексея Родина, подписывает распоряжение о закрытии театра в связи с аварийностью чердака.
Как быть?
Такой вопрос задавали все без исключения – и артисты, и зрители. Конечно, театр не оставляли без крыши над головой. Предлагались площадки в Кировском и Орджоникидзевском районах. Затем – Дворцы культуры им. Гагарина и им. Ленина, но уже на условиях аренды.
Для театра оба варианта подобны смерти: житель центра не поедет в Закамск или на Гайву, а на больших сценических площадках потерялась бы особая камерность спектаклей.
Как говорят «умостовцы», «мы могли бы воссоздать атмосферу, которая ныне царит в театре, если бы это был наш дом. Наш постоянный дом. Но в арендуемом помещении театр будет чувствовать себя гостем, а гость не может влиять на ауру, царящую вокруг».
Выход где?
Решение труппы на сегодняшний день единодушно: «Из нашего дома мы не уйдем. Если мы выполним распоряжение городских чиновников, то театр умрет». Таких примеров в России много, когда театры временно выезжали из своих помещений и уже больше никогда туда не возвращались, а «на стороне» медленно умирали.
Задача городской администрации, департамента по культуре и искусству – сделать все, чтобы единственный в городе муниципальный театр жил и работал. Нужно заключить соглашение, от которого театр, прославляющий Пермь в России и за рубежом, только выиграет. Выиграет театр, выиграют горожане, выиграет, в конце концов, городской бюджет. Театр рентабелен, он отдает часть заработанных денег в казну города. И это признает департамент. Конечно, это требует усилий, но они того стоят.
Варвара Коршунова
«Местное время», № 39 (1093), 4 октября 2006 г.